На строительство метрополитена в 2008 г. из бюджета Харькова планируется выделить 15 млн.грн. (в 2007 г. было выделено 19 млн.грн.). Об этом 10 января сообщила журналистам заместитель харьковского городского головы – директор Департамента бюджета и финансов Харьковского горсовета Татьяна Таукешева. Она отметила, что по итогам выполнения бюджета в течение года объем средств на строительство метрополитена может быть пересмотрен.

 Т.Таукешева также сообщила, что в общем фонде госбюджета на строительство Харьковского метрополитена предусмотрена субвенция в размере 49,6 млн.грн. В 2007 г. в госбюджете была предусмотрена такая же сумма, и она была полностью получена. В специальном фонде госбюджета для строительства метрополитена предусмотрена субвенция в размере 25 млн.грн. "Такая же сумма была запланирована и в 2006 г., и в 2007 г., но ни разу мы ее не получали", - подчеркнула она. Справка "SQ". По словам начальника дирекции строящегося метрополитена ГП "Харьковский метрополитен" Анатолия Кравчука,  темпы строительства метро в Харькове отстают от плана развития метро в Украине на 10 лет. Еще в 1997 г. планировалось сдать в эксплуатацию Алексеевскую линию метро и начать строительство метро в сторону аэропорта. Но работы были приостановлены на несколько лет. В 2007 г. на строительство станций харьковского метро было запланировано выделение 75 млн.грн. из госбюджета, но было выделено только 50 млн.грн.

По словам первого заместителя начальника ГП "Харьковский метрополитен" Михаила Пилипчука, до конца 2007 г. харьковским метростроителям необходимо было получить 17 млн.грн., чтобы оплатить полученное из России оборудование и избежать штрафов. Ранее, в июле, М.Пилипчук заявлял, что  станция "Алексеевская" может быть единственной станцией метро в Украине, введенной в эксплуатацию в 2007 г., при условии, что будут получены недостающие для ее   строительства 100 млн.грн. Осенью городские власти заявили, что что "Алексеевская" не может быть сдана в 2007 г.

Харьковский метрополитен действует с 23 августа 1975 г. и включает 3 линии (28 станций). Протяженность Холодногорско-заводской линии - 17,3 км, Салтовской - 10,4 км, Алексеевской - 8 км. Строительство Алексеевской линии было начато в 1984 г. Первые ее 5 станций были введены в эксплуатацию в 1995 г., еще 2 - в 2004 г. Согласно проекту, длина линии должна составить 15,6 км, на ней будет расположено 11 станций.