- Что нужно сделать городу, чтобы получить 75 млн.грн. от Госказначейства?

- Первое, что я хочу отметить, - издание постановления Кабмина о передаче метро в городскую коммунальную собственность - это еще не есть факт юридического и практического принятия предприятия в управление городом. Метрополитен по-прежнему остается в государственном управлении, но идет процесс инвентаризации целостного имущественного комплекса, работает управление коммунального имущества вместе с облгосадминистрацией.

- Сколько потребуется времени на завершение этого процесса?

- Нужно около месяца, чтобы провести инвентаризацию и прием имущества от одного собственника к другому, и осуществить де-факто приемку. Реально же управление метрополитеном горсоветом и соответствующим департаментом, которому будет вверено управление метрополитеном, начнется после того, как мэр заключит контракт с новым руководителем Харьковского метрополитена. Только с этого момента мы начнем полностью отвечать за метро.

- Будет назначен новый начальник метрополитена?

- Будет новый или старый – решать мэру. Новый-старый или старый-новый – это уже другая тема, не нужно перекручивать, но новый собственник назначает нового руководителя. Это абсолютная аксиома, которая применяется во всех странах, и у нас она тоже будет принята.

Я пока не вижу никаких оснований производить замену руководителя, если вы на это намекаете. Но повторяю, это личная компетенция мэра. Вы его все избирали прямым голосованием. Он обязан определиться, естественно, советуясь со своими помощниками, но это другой вопрос.

- Какие сложности возникли с освоением 75 млн.грн.?

- Прежде чем начинать осваивать 75 млн.грн., нам пришлось неделю разбираться. Эти 75 млн. уже есть, и даже, как нам сообщили в Главном финансовом управлении Харьковской облгосадминистрации, есть отдельный нормативный документ, который определяет использование этих средств. Потому что так просто Госказначейство перечислить деньги горсовету, а горсовет – дирекции по строительству метрополитена, не могут. Потому что тогда будет нарушен Бюджетный кодекс, который запрещает финансирование метрополитена из двух источников, есть еще ряд моментов. Это детали, которые читателям не очень нужны, но это тоже были законодательно-нормативные препоны, которые пришлось обходить.

Кроме того, за то время, когда не финансировалось строительство метро, произошли негативные явления, не скажу - необратимые. Первое – "разрушилась" дирекция по строительству метрополитена. Ушел директор Анатолий Кравчук, дирекция стала немногочисленной. Администрация метрополитена не подхватила ведение всех вопросов, которые вела дирекция. А.Кравчук – компетентен, знает все тонкости строительства метро. И мы сейчас ведем переговоры, чтобы его вернуть, чтобы мы не теряли время на введение в курс дела нового человека.

На какую должность будет назначен А.Кравчук, я сейчас сказать не могу, но он будет в числе тех людей, которые будут помогать руководству города владеть ситуацией по строительству метро.

Во-вторых, у нас некому строить метро. Мы не можем поручить эту функцию ОАО "Харьковметрострой", в отношении которого возбуждено дело о банкротстве. Ведь на 75 млн.грн. нужно строить метро, а не поправлять финансовое состояние это предприятия. Поэтому отрабатываем организацию, которая могла бы вести строительные работы.

- Какая организация может заменить "Харьковметрострой"?

- По нашим данным, оставшиеся на ст. "Алексеевская" работы включают очень мало специальных, связанных с тоннелями. Остались в основном общестроительные работы. Поэтому сильная строительная организация, способная осуществлять общестроительные работы, могла бы выступить в роли главного устроителя работ. Сейчас мы оцениваем ситуацию. Конечно, хотелось бы, чтобы эта организация могла сделать что-то за свои собственные оборотные средства, а потом с ней рассчитались бы. А слабака туда поставить – это не целесообразно.

В ближайшее время, видимо, на этой неделе, мы поставим точки в этой проблеме - и по дирекции, и по исполнителю работ. И после этого можно будет приступить к строительству.

- А не помешает то обстоятельство, что метро еще не будет окончательно в коммунальной собственности?

- Начать строить мы можем и до окончательного принятия метро в коммунальную собственность. Ведь до этого же оно строилось, будучи государственным. Просто, если бы оно строилось хоть как-то, то не пришлось бы реанимировать дирекцию по строительству. "Влили" бы деньги, и строительство пошло бы быстрее. А так, нужно немножко реанимировать. На это нужна неделя, пара недель.

- Успеют ли строители освоить средства до конца года?

- Сейчас одна из работ, которые мы делаем, это инвентаризация остатков строительства в денежном и натуральном выражении. Посмотрим, кто бы мог выполнить оставшиеся работы, и сделаем расчеты по продолжительности строительных циклов. Затем выстроим график, многие работы будут идти последовательно, а ряд работ – параллельно. И это позволит ускорить строительство. Так что сейчас мы занимаемся планированием строительного процесса.

- Кто участвует в инвентаризации имущества метрополитена?

- Кабмин принял решение. Теперь работают горсовет и Фонд госимущества Украины. Посмотрим, оценим, и подпишем документы. Это будет тот юридический момент, после которого мэр получит право заключить контракт с руководителем метро. На это, как утверждают специалисты, уйдет месяц.