Жители Харьковской области, которые недовольны качеством оказания экстренной медицинской помощи, могут обратиться на горячую телефонную линию. Об этом сообщил журналистам заместитель председателя Харьковской облгосадминистрации Игорь Шурма. По его словам, если врачи, к примеру, ссылаются на то, что у них нет каких-либо медикаментов первой необходимости, или выполняют свою работу недобросовестно, то люди должны сообщать об этом по телефонам горячей линии: 712-01-91 и 704-72-94.
"Каждый врач должен оказывать помощь по определенному стандарту. Подход, конечно, должен быть индивидуальным, но есть протокол, стандарт, то есть необходимый перечень процедур и медикаментов, которые при той или иной ситуации нужно предоставить. Сегодня оснований для отказа пациенту в предоставлении помощи согласно протоколу нет, поскольку бригады экстренной помощи обеспечены всеми необходимыми медикаментами", – отметил Шурма.
Также жалобы на экстренную медпомощь принимают и в приемной вице-губернатора по тел. 700-55-59.
Справка "SQ". С 1 января 2013 г. вступил в силу закон "Об экстренной медицинской помощи", который предусматривает введение службы экстренной медпомощи как отдельной структуры, которая придет на смену службе скорой помощи.
В структуру харьковского коммунального учреждения "Центр экстренной медицинской помощи" вошли станции экстренной медпомощи, бригады экстренной помощи и отделения экстренной неотложной медпомощи во всех многопрофильных больницах Харькова и области. Эти отделения работают круглосуточно. И если ранее скорая помощь везла пострадавших в основном в больницу скорой неотложной помощи, то, согласно новому закону, пострадавших теперь отвозят в ближайшую больницу, где есть отделение экстренной медпомощи. Жители Харьковщины по-прежнему смогут вызывать медпомощь по номерам "103" и "112".