Стенограмма online-конференции с начальником Единого расчетного центра ОАО "Мегабанк" Юрием Сергеевым

Online-конференция с начальником Единого расчетного центра ОАО "Мегабанк" Юрием Сергеевым состоялась 4 июня.

(15:02:20) Sergeev: Приветствую участников интернет-конференции. Буду рад ответить на все вопросы.

(15:03:38) moderator: Форум: Уважаемый Юрий! Скажите, пожалуйста, планируете ли вы ввести электронную систему платежей для владельцев пластиковых карт "Мегабанка" (и не только) наподобие "приват24", где можно оплатить коммунальные платежи через интернет или смс?

(15:07:21) Sergeev: Мы уже осуществили это. Оплата коммунальных платежей возможна по карточкам "Мегабанка" (НСМЭП). В ближайшее время планируется возможность оплаты всеми видами пластиковых карт. Что касается смс, пока не видим такой необходимости: кроме оплаты, мы должны получить от клиента ряд данных, этот набор информации значительный - показания приборов учета, период оплаты и пр. Видов услуг, по которым мы может принять оплату, около 60. Вряд ли кто-то захочет отправлять нам такое сообщение.

(15:08:50) moderator: matara: Почему так мало банкоматов "Мегабанка", в частности, в Крыму?

(15:11:45) Sergeev: Во-первых, в Крыму нет системы ЕРЦ, соответственно, такая услуга не будет востребована и не влечет за собой создание сети банкоматов. Если построим систему ЕРЦ в Крыму, то насытим крымский полуостров нужным количеством банкоматов.

(15:13:03) moderator: форум: Помнится, как только нынешняя городская власть пришла к власти, она едва ли не первым делом решила создать собственный расчетный центр за коммунальные услуги. Были споры и доводы со стороны "Мегабанка" и горсовета, каждый отстаивал свою позицию. Но потом горсовет идею создания нового расчетного центра забыл. Каким образом "Мегабанк" убедил горсовет?

(15:15:51) Sergeev: Жизнь расставила все по своим местам. Сегодня горсовет и "Мегабанк" занимаются одним общим делом, предоставляют самый современный набор услуг и объединили свои усилия в этом направлении. Нет необходимости ломать то, что создано "Мегабанком", лучше сообща решать поставленные перед городом вопросы обслуживания населения.

(15:15:37) Tetya_Sonya: А "Укртелеком" планируете включить в квитанцию?

(15:21:45) Sergeev: Вопрос сверхсложный. "Укртелеком" - это не коммунальное предприятие, это закрытое ведомство. Решение о вхождении в единую квитанцию "Укртелекома" должно быть принято на самом высоком уровне – в Министерстве связи. На сегодняшний день все жители Харькова, области и других регионов, в которых работает ЕРЦ, в состоянии оплачивать в банках услуги связи. Правда, с единственным неудобством - на руках надо иметь счет "Укртелекома". Мы не раз предлагали "Укртелекому" войти в единую квитанцию, но на сегодняшний день положительного решения нет. Другие операторы связи обращаются к нам с предложением войти в единую квитанцию, мы ведем с ними переговоры.

(15:12:35) mike: Здравствуйте, уважаемый Юрий! В прошлом месяце я оплатил коммунальные услуги через банкомат наличными. Очень понравилось. Быстро, без очереди, интуитивно понятный интерфейс. На все затратил минут 10. При этом все платежи вводил вручную. В этом месяце попробую через сканер штрих-кодов. Спасибо вам от нашей семьи. Маленький нюанс: при оплате услуги "Кабельное телевидение" я не увидел, какому провайдеру я плачу деньги. Хотелось бы больше информативности.

(15:28:43) Sergeev: Очень приятно слышать положительные отзывы о нашей новой услуге. Вы не задавали себе вопрос: когда вы оплачиваете коммунальные услуги, почему вы не указываете наименования, к примеру, жилищной организации? У нас есть база данных получателей соответствующей услуги, и система автоматически знает, какой оператор, кабельный провайдер предоставляет услугу определенной квартире.

(15:29:14) moderator: форум: Сколько стоило "Мегабанку" создание ЕРЦ?

(15:30:00) Sergeev: Мы не раз отвечали на этот вопрос. Около 5 млн.долл. "Мегабанк" потратил на создание, поддержку и развитие системы ЕРЦ в Украине. Это прямые инвестиции банка в экономику страны. Вся система развивается только за счет прибыли "Мегабанка".

(15:26:18) ignat: Я так понял, пользователь mike говорил о терминале самообслуживания. О нем я прочел на сайте ЕРЦ. Терминал пока только один? Взимается ли комиссия при оплате через терминал? (если да, то какая?). Когда планируется расширение сети терминалов?

(15:32:54) Sergeev: Никакой дополнительной комиссии по оплате коммунальных услуг при любом способе оплаты через сеть ЕРЦ не взимается. Расширение терминальной сети  планируется, сегодня мы занимаемся мониторингом мест установки данного оборудования.

(15:19:16) Tetya_Sonya: Пыталась месяц назад оплатить коммунальные через терминал. Долго вводила данные, но... итоговой операции не нашла, т.е. для логичного завершения моих манипуляций не удалось найти ни одной кнопочки. Потеряла массу времени! Может, имеет смысл повесить правила пользования этим аппаратом?

(15:35:42) Sergeev: Если такой вопрос возник - значит, наверняка пойдем навстречу и разместим в ближайшее время инструкцию по пользованию.

(15:25:21) olga12: Добрый день! Планирует ли ЕРЦ расширяться по районам области, в частности, в Мерефе Харьковского района? Было бы удобно оплачивать сразу все коммунальные услуги, а не так, как мы сейчас платим...

(15:40:18) Sergeev: Планируем. Харьковская область для нас является приоритетной. ЕРЦ уже работает в большей части районов области. "Мегабанк" совсем недавно открыл отделение в Мерефе, и это первый шаг к тому, чтобы построить ЕРЦ в вашем городе.

(15:30:37) EPRST: Не во всех пунктах приема платежей можно снять деньги с карточки, нет терминала. Это не очень удобно.

(15:43:25) Sergeev: Мы с вами обсуждаем систему ЕРЦ, а не снятие наличных с карточки. Эта процедура внедрена во многих пунктах приема платежей только для того, чтобы не создавать очереди и ускорить процедуру оплаты коммунальных услуг. А деньги, пожалуйста, снимайте в сети банкоматов, которых много в Харькове.

(15:33:54) Jokogama: Можно ли сделать работу касс в метро более продолжительной или в две смены, чтобы без перерыва. Знакомые жалуются, что не успевают оплатить коммуналку. То перерыв, то закрыто уже, а днем очереди. Не взыщите за вопрос.

(15:49:17) Sergeev: Мы мониторим работу пунктов приема в метрополитене и пытаемся всячески облегчить харьковчанам процедуру оплаты коммунальных услуг. На станции метро "Научная" открыли дополнительное окно, подыскиваем еще места для открытия дополнительных касс. Что касается режима работы, мы еще раз обратим на него внимание, проведем анализ и постараемся решить проблемы с очередями. Правлением банка принято решение открыть в Харькове в этом году еще 10 касс по приему коммунальных платежей.

(15:37:48) EPRST: Очень удобно получать единый счет! Не нужно ничего заполнять, высчитывать - все уже есть. Большое человеческое спасибо!

(15:28:24) kapitulya: Здравствуйте, Юрий Евгеньевич! Сейчас Единый расчетный центр "Мегабанка" предлагает различные варианты оплаты коммунальных услуг: по единой квитанции, через банкоматы, через интернет, слышал, что вы планируете вводить оплату через i-box. Какой метод оплаты пользуется наибольшим спросом?

(15:57:09) Sergeev: EPRST - спасибо и вам! Наибольшим спросом пользуется оплата по единой квитанции, и это неудивительно. Через банкоматы и интернет услуги оплачивает в основном молодое (продвинутое) поколение. Мы видим тенденцию к тому, что число плательщиков, осуществляющих платежи современными способами, неуклонно растет. Через некоторое время мы проведем еще одну конференцию, и наверняка людей, оплачивающих через банкомат, интернет и i-box (через электронный киоск), будет намного больше. И сейчас таких людей уже тысячи.

(15:36:22) megauser: Несколько лет назад слышал, что сотрудники одного из информационных подразделений "Мегабанка" участвовали в разработке продукта для информатизации структур ЖКХ России. Верна ли эта информация о вашем сотрудничестве с российскими коллегами, если не секрет, чем оно завершилось?

(16:00:33) Sergeev: Частично эта информация верна. Мы принимали и принимаем участие в информатизации структуры газового хозяйства России. Построили систему учета газового хозяйства на Урале. Кстати, система ЕРЦ работает в Белгороде и Белгородской области.

(15:51:47) glava: Добрый день, господа, рад присоединиться к очень интересующей меня беседе! Юрий Евгеньевич, скажите, пожалуйста, почему я, приходя в отделения банка, расположенные в метро, должен сам пользоваться терминалом, чтобы снять наличные со счета либо заплатить коммунальные услуги, используя свою карточку? Ведь я стою в огромной очереди, а когда пользуюсь терминалом, то не понимаю, что надо нажимать, а сзади меня еще очередь стоит, и меня просто обвиняют в затянутой процедуре, ведь это время, и каждый его рассчитывает, как может...

(16:07:28) Sergeev: Процедура оплаты коммунальных услуг электронными деньгами защищена от взлома и недоброжелательных людей. Ключ, который находится в ваших руках, - это карточка и пин-код. Карта принадлежит вам, пин-код является ключом доступа к вашему счету. Никакой кассир не знает вашего пин-кода и не может за вас принять соответствующее решение, поэтому эта процедура возлагается на вас и не может быть упрощена. И еще раз советую вам никому не передавать свою карточку и пин-код.

(16:07:23) Vasilisa: Скажите, пожалуйста, а информация о плательщиках, собранная ЕРЦ, как-то помогает банку принимать решения по кредитованию?

(16:08:47) Sergeev: Да, конечно.

(16:04:26) Jokogama: Подскажите, во многих местах сейчас приходится сталкиваться с хамством. Начиная от супермаркетов, управлений, кафе, ресторанов, список можно продолжать до бесконечности. Иногда, пообщавшись с нерадивым сотрудником, уже не пойдешь в банк, магазин и т.д. Как у вас происходит отсев сотрудников, обращаете ли вы внимание на отношение персонала к клиентам? Приходилось ли наказывать сотрудников и как именно? Заранее спасибо.

(16:15:05) Sergeev: Конечно, при наборе сотрудников, которые работают с населением, мы производим очень жесткий отбор, и далеко не все его выдерживают. Мы ищем толерантных, спокойных людей. Прежде чем сотрудник будет допущен к работе с населением, он проходит соответствующее обучение и тестовое испытание. Могу сказать, что оно очень сложное. Далеко не каждый справляется. Если не справляется, мы этих людей не допускаем работать с нашими клиентами.

(16:21:00) Sergeev: Сегодня ЕРЦ принимает деньги за все виды коммунальных услуг (около 60). Когда мы начинали строить ЕРЦ, было 8 услуг, и мы думали, что этого будет достаточно. Что будет завтра - пока нельзя сказать. Но какие бы услуги ни появились, наша система готова принять за них оплату. А если интересует сам перечень услуг - на сайте ЕРЦ он приведен полностью (http://www.erc.megabank.net/).

(16:21:38) yasya: Недавно была информация, что через ЕРЦ можно оплатить услуги кабельного телевидения, это касается всех провайдеров или каких-то определенных операторов?

(16:24:11) Sergeev: Всех.

(16:21:41) glava: Еще меня интересует такой вопрос: "Собирается ли ваш банк заключать контракт с каким-либо оператором мобильной связи для того, чтобы владельцы карточек "Мегабанка" могли пополнить счет своего мобильного оператора, используя интернет либо банкомат." Я знаю, что в одном банке такое возможно, не буду говорить, в каком, в целях рекламы. Эта возможность дает студентам (и мне в том числе) оплатить счет мобильного оператора в любое время суток, причем деньги списываются со счета, и мне не надо их носить в кошельке, а достаточно при себе иметь карточку банка. Аналогично можно ввести и оплату за товар в крупных сетях супермаркетов.

(16:26:10) Sergeev: Над этим вопросом мы сегодня работаем. Когда получим результат, всех наших пользователей обязательно оповестим.

(16:28:30) moderator: форум: Могу ли я оплатить квартплату в Харькове, находясь в другом городе Украины?

(16:32:09) Sergeev: Да, конечно. Там, где представлена система ЕРЦ "Мегабанка" вы спокойно, с полным информобеспечением и набором услуг в Харькове можете оплатить услуги в Кировограде, Чернигове, в Кировограде – услуги в Новой Каховке, Львове и т.д.

(16:33:44) Sergeev: Благодарю всех за внимание! Мы получили много интересных вопросов, надеемся, что дали вам полные ответы. Над некоторыми вопросами поработаем и постараемся учесть их в нашей дальнейшей работе.

(16:34:35) moderator: Чат окончен, всем спасибо!!!