Богословская за Тимошенко, "Прорвемся" к Стельмаху и третий пожар на "Барабашово"

25 мая народный депутат – харьковчанка Инна Богословская заявила, что она выходит из состава Партии регионов и намерена баллотироваться в президенты Украины. В своем заявлении Инна Германовна определила приоритеты будущей деятельности на посту президента. Там были и "развитие национального производства", и "социальная политика", и прочая словесная шелуха, которую горазды обрушивать на граждан украинские политики. Богословская заявила, что намерена победить на выборах, но к ее оптимизму не стоит относиться всерьез: за всю свою карьеру Богословская не возглавила ни одного успешного проекта - достаточно вспомнить судьбу "Вече" и "Команды озимого поколения". Так что проект "Богословская - президент" постигнет та же судьба, что и прочие попытки Инны Германовны войти во власть не с "черного хода", а с "парадного" - через собственный политический проект.

Если мысль о том, что Богословская может стать президентом, воспринимать всерьез не стоит, то к самому факту ее участия в президентских выборах нужно отнестись исключительно серьезно. Всю тяжесть ситуации должен понять, прежде всего, один из фаворитов президентской гонки. Нет, не Юлия Тимошенко, а Виктор Янукович. Дело в том, что Богословская и Янукович будут топтаться на одном электоральном поле, то есть Инна Германовна отберет голоса именно у Януковича, а не у Тимошенко. Это будет в первом туре. А во втором, куда Богословская не пройдет, явка будет меньше, причем во многом за счет тех, кто не голосовал за фаворитов, в том числе - за счет симпатиков Богословской. Так что и во втором туре из-за Богословской Янукович голосов недополучит. В общем, как ни крути, получается, что Инна Германовна сыграет на стороне своего заклятого врага Тимошенко.

Янукович, комментируя демарш Богословской, заявил: "Решение выйти из партии, очевидно, продиктовано попыткой действовать более радикально, к чему Инна Богословская неоднократно призывала нашу политическую силу". Т.е. даже самим Януковичем, который наверняка умеет отличать популистскую риторику от действительной позиции, Богословская воспринимается как некое "радикальное отпочкование" Партии регионов. Этот радикализм как раз и сыграет ей на руку. Во-первых, в последнее время украинское общество радикализуется по причине экономического кризиса. Во-вторых, количество сторонников регионалов уменьшается как раз из-за того, что Партия регионов недостаточно радикальна и последовательна в отстаивании своей позиции. Самый свежий пример – ситуация с Юрием Луценко, который, похоже, так и останется министром внутренних дел, несмотря на громкие заявления и блокирования регионалами парламентской трибуны. Голоса разочаровавшихся в Партии регионов как раз и подберет Богословская. Вряд ли таких голосов наберется достаточно для выхода Инны Германовны во второй тур выборов, но с другой стороны, их может хватить для того, чтобы поставить крест на президентских амбициях Виктора Януковича.

На прошлой неделе Богословская сделала еще один любопытный ход. Оказалось, что для нее партийная принадлежность - это одно, а депутатство - совсем другое. Инна Германовна сообщила, что порвала свое заявление о сложении депутатских полномочий. Объяснение этого шага, заслуживает того, чтобы быть приведенным полностью: "Мое присутствие в Верховной Раде сейчас необходимо, чтобы противостоять попыткам части Партии регионов и части Блока Юлии Тимошенко кулуарно разделить влияние в стране между несколькими семьями. Когда стало очевидно, что в парламенте готовится шабаш и Виктора Януковича пытаются "додавить", я поняла, что нельзя складывать мандат".

Это первый камень в огород Януковича на президентских выборах. Оказывается, на Януковича можно давить, и на него давят. Делают это предатели, окопавшиеся в Партии регионов. Ну и как после этого можно отдать свой голос за окруженного предателями безвольного Януковича? В общем, Инна Германовна делает все правильно для того, чтобы подтопить своего бывшего партийного лидера. Все это настолько очевидно, что даже закрадывается парадоксальная мысль: а не рожден ли проект "Богословская - президент" политтехнологами БЮТ?

 

25 мая в Харькове представители общественных организаций протестовали против банков и кредитных союзов, которые не возвращают вкладчикам деньги. Организаторами акции были всеукраинское гражданское объединение "Народный фронт" и общественная организация "Прорвемся!". В мероприятии также приняли участие "Гражданский совет Харьковщины" и общественное движение скандально известного правозащитника Александра Каряки "За обновление политической элиты".

Участники акции не стояли на месте, как это обычно бывает, а перемещались по Харькову. Сначала был пикетирован банк "Европейский" на Красношкольной набережной, потом та же публика отправилась к зданию облуправления Нацбанка. Параллельно несколько десятков человек пикетировали здание горсовета. Правда, лозунги у стоявших возле горсовета не имели никакого отношения к вкладчикам, но организаторы действовали сообща, а значит – акция была одна на всех, в трех местах.

Возле управления Нацбанка участники пикета возжелали встретиться с главой облуправления НБУ Владимиром Качуком, но милиция их не пустила. Случилась небольшая потасовка. В итоге в здание прошла инициативная группа. Счастливцы, попавшие в НБУ, пообщались с Качуком, который послал пикетчиков с их требованиями к главе Нацбанка Владимиру Стельмаху. Андрей Ильгов, руководитель инициативной группы "Прорвемся", заявил, что поедет в Киев к главе Нацбанка. Вряд ли встреча Стельмаха и Ильгова состоится. Но даже если она произойдет, сложно сказать, о чем начинающий "полевой командир" акций протеста будет беседовать с главным финансистом Украины. Очевидно, что этот разговор будет носить малоконструктивный характер в силу некомпетентности одного и отдаленности от народа второго.

Впрочем, можно сколько угодно иронизировать по поводу попыток харьковских общественников достучаться до руководства страны, но нельзя не отметить две любопытные тенденции. Во-первых, общественные движения и инициативные группы, которые появились в начале этого года, кажется, начали действовать сообща. Во-вторых, они стремятся играть все более заметную роль в общественной жизни.

Скорее всего, инициаторы подобных акций будут пригреты политическими китами, тем более многие из общественников имеют опыт работы в крупных политических проектах. Если же общественники останутся "бесхозными", то вполне возможно, что из таких активистов, как Андрей Ильгов или Александр Каряка, родится настоящая "третья сила", которая сможет потрепать нервы политическим тяжеловесам и всколыхнуть украинское политическое болото.

На прошлой неделе директор КП "Харьковские тепловые сети" (ХТС) Сергей Андреев жаловался. Жаловался он на Сбербанк, который не хочет выдавать теплосетям кредит. Банкиры сочли, что залог в виде долгов населения, который предложил Андреев, – вещь крайне ненадежная. Отдавать в залог свое имущество теплосети не могут, так как горсовет на это добро не давал. Банкирам же подавай в залог только то, что можно пощупать, а долги населения – вещь уж больно эфемерная. В общем – ситуация патовая. Рассчитываться за потребленный газ коммунальщикам нечем.

Председатель Харьковской облгосадминистрации Арсен Аваков выдал на-гора свой рецепт решения этой проблемы. По его словам, необходимо поискать "эффективные формы работы с населением, чтобы не допускать задолженности" и "настаивать на получении государственных дотаций, которые должны компенсировать разницу в тарифах на газ и теплоэнергию".

Об эффективной работе с населением губернатору говорить легко: в конце концов, его политическая сила вряд ли сможет обеспечить президентство своему лидеру Виктору Ющенко. А вот регионалам, с которыми ассоциируется у харьковчан городская власть, устраивать перед президентскими выборами "ночи длинных ножей" для должников очень не с руки. Что до государственных дотаций, то о государстве, которое должно коммунальщикам, говорил и Андреев, правда, в несколько ином ключе. По словам директора ХТС, государство должно его учреждению почти такую же сумму, которую предлагается взять в кредит. Это долг за отопление зданий государственных организаций. Т.е. государство не погашает собственные долги коммунальщикам, вместо этого предлагая им влезть в кредитную кабалу. Очевидно, долги государства имеют больше шансов быть погашенными, чем долги населения. Тогда почему бы Сбербанку не выдать кредит не под залог долгов населения, а под залог долгов государства? Разве это не логично? Сбербанк - учреждение государственное, вот пусть и разбирается со своим учредителем – государством.

Еще одно событие, о котором, возможно, будут говорить на этой неделе – очередной пожар в торговом центре "Барабашово". Огнем были охвачены четыре павильона (загорелся один из павильонов, потом огонь распространился на три близлежащих), На то, чтобы локализовать пожар, у спасателей ушло полчаса. Как сообщили в пресс-службе МЧС, быстро справиться с огнем помогло отделение добровольной пожарной дружины "Барабашово". В пострадавших от пожара магазинах продавались одежда, промышленные и хозяйственные товары. Почти весь товар либо сгорел, либо намок во время тушения.

Это уже третий пожар на этом рынке. Первый площадью 1,5 тыс. кв.м произошел 16 апреля 2008 г., второй - ночью 27 августа 2008 г., когда горели торговые павильоны (около 200 кв.м) на площадке по продаже товаров для детей. В прошлом году к пожарам упорно пытались "пристегнуть" политику, но сейчас очередному витку политического противостояния ситуация явно не благоприятствует, ведь в Харькове в последнее время наблюдается затишье в политически баталиях. Впрочем, с одной стороны, хозяин торгового центра Александр Фельдман – признанный мастер туманных намеков, а с другой, городская власть может поставить вопрос ребром (три пожара для одного рынка - это явно многовато),  поэтому и этот последний пожар, вполне вероятно, подогреет политические страсти.