К трем годам набор игрушек малыша расширяется. К большим игрушкам с четкими формами добавляется конструктор, который ребенок может собирать вместе со взрослым. Купить эко игрушки можно на сайте ecoclub.ua.

Как разговорить ребенка

Сегодня логопеды с тревогой отмечают факт задержки речевого развития у детей. А психиатры и детские психоневрологи ставят диагноз: задержка психо-речевого развития. Если проблема не решается к 4 годам, ставят диагноз: общее недоразвитие речи. Как родителям вовремя обнаружить проблему и решить её? Современные дети начинают говорить позже, чем их сверстники 20-30 лет назад. Современные тенденции ведут к тому, что количество детей с отклонениями возрастает. Иногда общение с ребенком в семье способствует тому, что речь ребенка не формируется так как нужно.

Одна из причин – это завышенные требования к речи ребенка со стороны взрослых. Все родители хотят воспитать гениальных детей. Не видя проблем ребенка, родители начинают не совсем правильно общаться с маленьким ребенком. Они не развивают ребенка, а наоборот, способствуют тому, что он замыкается.

Ребенку могут навредить замечания в строгом тоне. С детьми нужно разговаривать ласково и спокойным тоном, со сказками, с небольшими стишками и потешками. Тогда ребенок раскрывается.

Задержка психо-речевого развития связана с тем, что притормаживается речь и на фоне приторможенной речи с запозданием формируются психологические функции. Дети имеют проблему неравномерного развития психических функций. Может быть нарушено внимание, память, мышление, что затормаживает речь.

Причина в первом и втором случае разная. Этот диагноз может поставить только логопед или педиатр. При этом вопрос диагностики достаточно сложный. И если у ребенка были выявлены какие-то нарушения, нужно обращаться к логопеду в поликлинику и просить направление на медико-психологическую комиссию. Диагноз может поставить только несколько специалистов. Ребенка осматривает дефектолог, логопед, психоневролог, проверяется состояние слуха. Врачам очень важно найти с ребенком контакт и провести правильную диагностику. В 4 года ребенок должен уметь собирать пирамидку, сам себя обслужить, одеваться, высказать свои потребности, речь должна быть нормальной с большим словарным запасом, допускается только плохое произношение звуков «л» и «р», что также должно пройти к 5 годам. В 5-6 лет речь ребенка должна быть как у взрослого с четким вывариванием всех звуков.