Система смазки двигателей внутреннего сгорания состоит из нескольких связанных между собой функциональных узлов, отказ хотя бы одного из них способен привести к ускоренному износу подвижных деталей и даже к отказу двигателя. Квалифицированная диагностика и ремонт двигателей возможны в условиях хорошо оснащенной мастерской и должны выполняться только опытными специалистами.



Основные симптомы неправильной работы системы смазки:

  • после старта двигателя контрольная лампа давления не гаснет в течение длительного времени (более 3 секунд);
  • посторонние стуки двигателя после запуска, которые потом пропадают;
  • стук гидрокомпенсаторов на различных режимах работы;
  • различные посторонние стуки двигателя, проявляющиеся при разных условиях.


Любой из этих симптомов требует немедленного принятия мер, а при внезапном загорании лампы давления масла дальнейшая эксплуатация приведет к серьезной поломке агрегата и сложному дорогостоящему ремонту. В отдельных случаях сильный износ может привести к невозможности ремонта.


Независимо от характера неисправности, начинать диагностику нужно с визуального осмотра, и только затем приступать к измерению давления масла.


Причины пониженного давления масла:

  1. Низкая насоса, вызванная износом деталей или нарушением работы редукционного клапана.
  2. Перегрев двигателя или использование масла низкой вязкости, не предусмотренного конструкцией.
  3. Износ подшипников или шеек коленчатого вала. Такая неисправность может сопровождаться стуками в двигателе.
  4. Износ подшипников распредвала.
  5. Засоренный масляный фильтр. Нарушение пропускной способности обычно приводит к открытию байпасного клапана, который подает смазку к трущимся поверхностям, минуя фильтр. Такой режим работы является аварийным.


Стуки в двигателе сразу после запуска часто связаны с неисправностью или поломкой антидренажного клапана. Он предназначен для предотвращения стекания масла в картер при остановленном двигателе и расположен внутри масляного фильтра.


Если давление в норме, а контрольная лампа все равно горит, то причина в датчике давления или электрической проводке двигателя.


В случае, если диагностика выявила вышеописанные проблемы, то необходимо проведение ремонтных процедур.


Наши специалисты проведут детальную диагностику и ремонт двигателя спринтер (Sprinter) с использованием современного технологического оборудования, которым располагает наш техцентр. Для нас доступны любые виды ремонта двигателей вплоть до капитального.