Процедура купли-продажи земель сельскохозяйственного назначения требует ответственного подхода к оформлению договора и составления соответствующих документов в соответствии с действующим законодательством Украины. Обратившись к профессиональным юристам, для сопровождения данного процесса, Вы сможете избежать потенциальных рисков, возможных разбирательств судебного характера и увеличить шансы положительного результата сделки. Составление и оформление таких договоров четко регламентировано Земельным кодексом Украины. Также важно отметить, что договора купли-продажи земельных участков подлежат обязательному заключению в письменном виде и нотариальному удостоверению.

Непосредственно перед заключением договора, нотариусом проводится проверка предоставленных для оформления сделки документов, наличие всех необходимых разрешений, оценочной стоимости участка, а также информации о нем в Государственном реестре и отсутствие ареста или запрета на отчуждение. Самостоятельное выполнение процедуры возможно, однако из за неопытности в решении подобных вопросов и не имения глубоких юридических знаний в земельной сфере, данная процедура может затянуться, а также повлечь за собой определенные материальные потери и судебные тяжбы.

Подготовительный этап заключения договора купли-продажи

Перед оформлением договора купли-продажи земельного участка, который является Вашей частной собственности, Вам – как продавцу, стоит:

  • Проверить наличие информации о Вашем участке в кадастровом реестре и наличие соответствующей информации о нем, а также правильность таких данных.

  • Далее предстоит заняться поиском покупателей. С задачей вполне можно справиться собственными силами, разместив информацию о продаже на торговых площадках, или же воспользоваться услугами специалистов, что позволит минимизировать Ваше участие и ускорить процесс.

  • Когда две стороны пришли к консенсусу, оговорили все нюансы, условия и цену продаваемого земельного участка, необходимо обратиться к нотариусу для заключения сделки, путем подписания сторонами и нотариального заверения договора купли-продажи земли сельхозназначения

Перечень необходимых документов

Для того, чтоб заключить договор, потребуется предоставить нотариусу определенный перечень документов:

  • Идентификационный код и паспорт.

  • Документ, подтверждающий право собственности на участок;

    • в случае, если продавец находится в браке и на сделке отсутствует муж или жена, требуется их нотариально заверенное согласие на отчуждение земельного участка;

    • экспертная оценка стоимости объекта;

    • документ, подтверждающий правомерность наличия денежных средств для совершения такой покупки;

    • справка, подтверждающая отсутствие каких-либо арестов и запретов на отчуждение земельного участка.

Стоит отметить, что в каждом конкретном случае может понадобится подача дополнительных документов, о такой необходимости Вам сообщит нотариус.

Где оформить договор

Заключение договора купли-продажи земельного участка осуществляется по местонахождению объекта или же согласно месту регистрации места жительства покупателя. Лучшим решением при оформлении договора купли-продажи земельного участка будет обратиться за помощью к нотариусу. Мы поможем Вам оформить все документы касаемые сделки грамотно и в правовом поле. Наши нотариусы имея огромные опыт работы в этой сфере помогут детально разобраться со всеми возможными рисками и обезопасить себя и своё имущество от нежелательных последствий и нечистых на руку людей.Записавшись на приём к нашему нотариусу предварительно, Вы сможете избежать огромных очередей, а во время пандемии это очень важно. Это можно сделать в телефонном режиме. Наши контакты и более детальная информация предоставлены на сайте https://notarukr.com/. Не теряйте время и звоните нам!