Доля блочно-модульных котельных на российском рынке оборудования для теплоснабжения жилых и производственных объектов неуклонно растет. Это связано с наличием у них целого ряда неоспоримых конкурентных преимуществ. В первую очередь, это небольшие габаритные размеры, позволяющие рационально размещать оборудование. Это означает, что существенно сокращается протяженность теплотрасс, снижаются потери и, как следствие, себестоимость производства. Последнее обстоятельство в любой экономической ситуации имеет принципиальное значение, поскольку позволяет сдерживать рост тарифов для населения.

Модульно-котельные установки состоят из отдельных функциональных узлов, полностью готовых к проведению монтажных работ и запуску. Их собирают в условиях высокотехнологичного производства, что является дополнительной гарантией качества всего оборудования в целом. Завод-изготовитель находится в постоянном контакте с заказчиком, что позволяет проектировать модули под конкретные технические условия. Более подробно об этом написано здесь http://gk-pe.ru.

МКУ могут быть водогрейными, паровыми, комбинированными, либо использовать вместо воды высокотемпературные органические жидкости типа диатермических масел. В качестве топлива используются любые энергетические субстанции: твердые, жидкие и газообразные. Понятно, что они будут оказывать влияние на особенности конструкции и эксплуатации модульных котельных.

Так, например, в газовых моделях можно сжигать природный и сжиженный газ, биогаз, а также попутный нефтяной газ. Они просты в обслуживании, экологически безопасны и экономически эффективны. В комплект поставки обычно включают и систему подачи топлива (горелки, газопроводы и топливо-проводы).

Котельные, разработанные под жидкое топливо (мазут, нефть, солярка), должны иметь оборудованные склады и специальные приспособления подготовки энергоносителя к сжиганию. Как правило, это устройства для подогрева, что в итоге позволяет достигать более полного сжигания. Другими словами, повышать КПД.

Преимущество твердотопливных котельных в доступности и низкой стоимости энергоресурса. Их используют там, где нет газопроводов или возможности регулярно подвозить жидкое топливо. Они оборудуются системами топливоподачи, удаления золы и шлака, а также агрегатами, обеспечивающими тягу для поддержания реакции горения.