Знаменитый киевский ресторан «Прага» (http://www.praha-restaurant.com/), что на Академика Глушкова 1, приглашает посетителей на новое меню от шеф-повара Зоряны Ранько. Обещают удивление, новые вкусовые открытия и эстетическое наслаждение. Новая «фишка» заведения – полное избавление от банальных и тривиальных блюд, которые можно попробовать в любом столичном кафе. Буйабес, рататуй, оливье, суши, сашими, брускетта, панна-котта, лазанья и пельмени – это из прошлой жизни.

Если, к примеру, вы захотите отведать мяса, то вам предложат кусок настоящей американской говядины прожарки «медиум», приготовленной в испанской дровяной печи Josper, а квалифицированный сомелье подберет идентичное вино из шикарной карты. Дополнит картину легкая живая музыка, вышколенные официанты и антураж, призывающий к расслаблению и получению наслаждения от бытия.

Чтобы душа свернулась и развернулась

Это необъяснимое желание обуревает многих наших сограждан, а жажда познания неизведанного и запретного влечет их не только на площади, но и в изысканные рестораны. Далеко не каждое заведение общественного питания может похвастаться блюдами, которые вызывают у посетителей состояние «космоса» - эйфории, нирваны, райского наслаждения. Приходите в «Прагу» и вы испытаете все эти чувства вместе либо по отдельности. Шеф гарантирует.

Поскольку «блюда от шефа» традиционно являются тайной и не входят в типовое меню, то можно лишь предполагать. Самое первое, что приходит на ум, это классический японский триумвират из рыбы фугу. Он состоит из рыбного салата, рыбного супа с рисом и сырым яйцом и обжаренного филе с гарниром. Сами японцы говорят следующее: «Человек глуп, когда хочет съесть фугу. Он глуп вдвойне, если никогда ее не пробовал».

Многие слышали о том, что эта небольшая по размерам рыбка невероятно ядовита и способна в одиночку загубить три десятка человек. Если послушать сообщения СМИ, то гораздо опаснее термически обработанная продукция, которая продается в обычных продовольственных магазинах.

Что непосредственно касается фугу, то определенную опасность представляют только внутренности, от которых избавляются в первую очередь. Мастерство повара заключается в том, чтобы в мясе осталось ровно столько «яда», сколько требуется для невероятного по силе специфического эффекта «воскрешения»: изначально у человека постепенно немеют конечности, а потом начинается ярко выраженный обратный процесс.