Как говорится, «ничего личного», но по анализу Яндекс-Маркета в сетевом магазине REZINA.UA (http://rezina.ua/shiny/205-60-r16/) действительно самые дешевые колеса Pirelli Ice Zero 205/60 R16 96T. Всем понятно, что это самый ходовой размер, а индекс «96Т» в переводе на нормальный язык означает допустимую скорость до 190км/час и нагрузку до 710кг на одну шину.

Если говорить обобщенно, то в этом магазине поистине шикарное предложение, в котором каждый автолюбитель гарантированно найдет покрышки по очень «вкусным» ценам, в которые можно будет переобуть своего железного друга. Зима не за горами и такой теплой, как в прошлом году, она точно не будет.

Выбираем покрышки

Как убедительно доказывает жизненный опыт, при выборе покрышек включать мозг необязательно. Достаточно просто уметь читать и понимать прочитанное. У «Кала Маркса» (в техническом описании машины) все популярно написано, и экспериментировать производитель не рекомендует. На всякий случай несколько простых житейских советов.

Ставьте колеса по сезону. Речь не о том, чтобы ездить по снежной целине, а о том, что «летняя» резина на морозе «дубеет» и сцепление с дорогой уменьшается до неприличных размеров. «Всесезонные» покрышки придумали в Европе, в которой самая лютая зима – это наша поздняя осень. Фактически это «летний» вариант, у которого немного сдвинута граница отрицательных температур. Возможный максимум – 10 градусов мороза. Для нас - «плевое дело», а для буржуев – природный катаклизм.

Об индексе скорости, который обозначается буквой и переводится в км/час по специальной таблице, применительно к нашим дорогам можно не говорить в принципе. Подойдет любой, хотя, «по уму» нужен приличный запас. Понятно почему: либо резина за сезон «облысеет», либо попросту не успеет и «помрет молодой».

Если машина тяжелая сама по себе или регулярно перегружена, то индекс нагрузки (двузначная цифра перед буквой) имеет принципиальное значение. Плохо будет и сильно переборщить, и существенно недооценить. В первом случае пострадает безопасность и качество движения, а во втором – протектора быстро не станет.

Что непосредственно касается рисунка протектора, то «моды» никакой нет. Каждый выбирает под свои условия эксплуатации: одни из города не выезжают, другие – часто в пригород мотаются, а третьи, наоборот, живут в не асфальтированных колхозах. Тут, как говорится, кто на что учился. Извиняйте, братцы.