Если спросить у бухгалтера, что самое важное в ведении учета, он ответ: точность и непрерывность. К сожалению, большая часть предпринимателей относится к бухгалтерскому дело слишком поверхностно, не принимая всерьез последствий их необдуманных действий.
Бизнес не для «своих»
Часто бизнесмены в попытках сэкономить на зарплате специалиста пытаются вести документацию самостоятельно или перепоручить его кому-то из «своих» (близким родственникам или друзьям) за символическую оплату.
К чему приводит такое «кумовство»? Неопытность, безответственность и нехватка нужных навыков ведут к самым распространенным ошибкам учета.
Документация ведется «наскоками» (когда появилось время, «задним числом») или данные вписываются приблизительные «с потолка». Как результат, отчеты сдаются не вовремя или вовсе не сдаются, данные в отчетах не соответствуют действительности.
Последствия таких действий очень тяжелые: штрафы увеличиваются в геометрической прогрессии, исправить ситуацию частично не представляется возможным. В конце концов приходится нанимать специалистов и платить им за полное восстановление бухгалтерского учета.
Время кричать SOS
Если ваш бухгалтерский учет до сих пор не поручен опытным специалистам, обратите внимание на следующие ниже признаки катастрофы. Узнаете хотя-бы один пункт у себя, срочно обращайтесь в компанию Гео-сервис с просьбой наладить бухучет:
- был период времени, когда учет на фирме совсем никем не велся;
- вы ничего не знаете о состоянии учета в компании и вам трудно сразу найти необходимые данные (отчеты, баланс и т.д.);
- вы не уверены в квалификации работающего на вас специалиста сейчас, замечали ошибки, часто оплачиваете штрафы за несвоевременность поданных отчетов или неправильно насчитанную прибыль предприятия;
- ваш бухгалтер не выходит на работу, внезапно уволился и не передает дела;
- грядет серьезная проверка;
- расчетные счета организации почему-то заблокированы;
- вы сами лично нашли несколько ошибок в первичной документации фирмы.
Что включает восстановление бухучета
Высококвалифицированные специалисты вначале обработают и проанализируют все существующие на фирме финансовые документы с момента ее основания (или последней благополучной проверки).
Затем недостающая необходимая для отчетности и учета документация будет создана и введена в оборот (договора, накладные, акты) с обеих сторон (контрагент-клиент).
Экономный вариант восстановления учета – частичное восстановление. Когда компания заказывает «навести порядок» в какой-то одной или нескольких сферах, например, только в кадровом учете или кассовых операциях.
Полное восстановление бухгалтерии – сложный комплексный процесс, который стоит дороже и проводится дольше. Он включает анализ и исправление всех сфер учета на предприятии, обработку первичной документации за прошлые периоды и сдачу всей необходимой отчетности в контролирующие органы.