Сложно представить современный продуктовый магазин без холодильной витрины. Это важнейшее оборудование каждой соответствующей торговой точки, и его наличие обязательно, независимо от формата торговли. Его задействуют при самообслуживании в крупных супермаркетах, равно как прилавочных гастрономах, когда продукты достает сам продавец. Также некоторые изделия вполне подходят для того, чтобы хранить небольшие партии товаров.

Без холодильного оборудования невозможно наладить процесс торговли. Сегодня в продаже присутствуют такие типы продукции, для сохранности которой обязательно поддерживать определенные температурные условия.

Основные параметры

Благодаря многообразию выбора, подобрать устройство доступно для стандартного магазина, равно как специализированного. К примеру, особые изделия потребуются для торговли кондитерской или молочной продукцией. Есть требования к приборам для хранения и демонстрации готовых блюд в ресторанах.

Чтобы правильно выбрать холодильную витрину, нужно рассмотреть ее основные параметры:

  1. Глубина выкладки. Если покупатели сами достают товары, то нужно подбирать менее глубокую выкладку, чтобы обеспечить удобство использования.
  2. Тип холода. Бывает выносной или встроенный холод. То есть, витрина может постоянно работать на охлаждение продукции, но можно настроить ее так, чтобы она просто освещала товары внутри.
  3. Способ загрузки товаров. Фронтальное стекло должно открываться максимально широко, иначе вам будет неудобно складывать продукцию.
  4. Наличие накопителя. Такое отделение обычно выполняется внизу витрины. Туда складывают запасы различных изделий, которые не уместились в основном отсеке.
  5. Как извлекаются продукты? Если этим занимается продавец, то открываться витрина должна только с внутренней стороны. В противном случае есть риск воровства со стороны покупателей. Когда же магазин обслуживается покупателями самостоятельно, то открывать должны дверцы с внешней стороны.
  6. Возможность использования дополнительного оборудования, чтобы повысить эффективность работы и функциональность основного устройства.

Естественно, не должен оставаться в стороне и дизайн приспособления. Дело в том, что если оно оформляется некрасиво, отсутствует эстетичный внешний вид, то покупателям вряд ли захочется брать оттуда товары, даже если они соответствуют высокому качеству. Кроме того, устройство не должно выбиваться из общей стилевой концепции магазина.

Особенности подбора

Первоначально необходимо определить целевое назначение продукции. Для чего и насколько большая витрина вам требуется? Если вы ответите на эти вопросы, то уже сможете составить список из нескольких моделей. Далее необходимо определиться с другими критериями:

  • Планирование. Насколько долго витрина планируется эксплуатироваться? Если она требуется только на сезон, то вполне можно обратить внимание на вторичный рынок;
  • Обслуживание. Как и любой другой технике, холодильным витринам требуется периодическое обслуживание. Поэтому хорошо, если компания, у которой вы приобретаете технику, будет обеспечивать вас и грамотными специалистами;
  • Бюджет. Без четко озвученного бюджета не стоит даже подступаться к выбору, поскольку есть риск потратить намного больше, чем вы можете себе позволить.

Некоторые производители предлагают встроенное оборудование, которое подбирается отдельно для каждого магазина. Оно обходится дороже выносных устройств, поскольку наделяется индивидуальными параметрами. Обычно такое устанавливается только в крупных супермаркетах и ресторанах.