Оригинальный жанр сериала зародился в США еще в 30-х годах прошлого века. Именно тогда по радио крутили различные постановки, которые растягивались на неделю и более. Популярность радиосериалов заставила кинопродюсеров задуматься о возможности переноса данного жанра на ТВ. И вскоре самые разные истории: от драматических до комедийных постановок хлынули на зрителей массовым потоком.


Стоит отметить, что Советский Союз до последнего держался в стороне от новой моды киноиндустрии. Первыми предпосылками сериалов стали многосерийные фильмы отечественного и зарубежного производства. Популярность сериалов сразу достигла высокого уровня в нашей стране. Когда по телевизору показывали легендарные «Ставка больше, чем жизнь» или «Четыре танкиста и собака», жизнь на улицах городов вымирала. Потом к приключенческим и военным картинам добавились детективы и экранизации классической литературы: «Следствие ведут знатоки», «Вечный зов», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «Место встречи изменить нельзя», «Спрут». Все эти и многие другие популярные сериалы, транслируемые по ТВ, вызывали небывалый ажиотаж у населения, заставляя с нетерпением ждать следующей серии, искренне переживать за героев, обсуждать сюжет.


Постсоветская свобода слова дала простор сериалам. В 90-е годы они хлынули на зрителей бразильско-мексиканско-испанским потоком. Закупать их для продюсеров было гораздо дешевле, чем снимать отечественные аналоги. Да и современная жизнь настолько наскучила серыми буднями, что еще одну правду быта с экрана советско-российский зритель просто не выдержал бы. Именно поэтому рейтинг «Богатые тоже плачут», «Дикой Розы» был гораздо выше, чем у «Мелочей жизни» и «Клубнички», невзирая на то, что зарубежные сериалы показывали уже не в первый раз, повторяя едва ли не на каждом канале.
Отдельным особняком стоят такие мамонты сериального жанра, как «Династия» и «Санта-Барбара». Если бразильские мыльные оперы были очень похожи друг на друга, то американская правда жизни сильно отличалась от всего ранее виденного на экране. Именно поэтому популярность сериалов из США достигла того максимума, когда уже готовые финалы переписывались сценаристами, чтобы продолжить историю полюбившихся персонажей еще на несколько сотен серий.


В чем же причина такого массового успеха, идолопоклонничества «мыльных опер»? Секрет весьма прост: отличие быта, жизни сериальных героев от будней самих зрителей. Там была та жизнь, которой хотели жить люди, в том числе и те, кто проживал в стране-производителе сериала. Свою роль играет и хронометраж. Ведь на хороший фильм надо потратить 2-3 часа времени, а сериал занимает всего 30-50 минут, выделить которые совсем несложно во время отдыха, занимаясь домашними хлопотами или принимая пищу. Если вы обожаете многосерийные ленты, то посетите наш портал, где всегда есть свежие российские и зарубежные сериалы.