Все мы привыкли, что за рекламу нужно платить. За эффективную рекламу приходится платить очень много, это неоспоримый факт. Или не факт? На самом деле, существует большое количество способов разрекламировать свой товар или услугу без особых вложений, просто их немногие умеют правильно применять. Люди предпочитают отдать деньги рекламной компании и ждать конкретный результат, а не совершать какие-то реальные действия для привлечения клиентов. Давайте же рассмотрим эти методы по порядку и изучим, насколько они эффективны.

Речь пойдет в основном о физическом распространении информации, поэтому придется шевелиться. Имеется в виду всё:

  • Размещение рекламы на досках объявлений или поклейка прямо в публичных местах (остановки маршруток, вокзалы и т.п.).
  • Разбрасывание листовок или визиток с информацией о ваших услугах по почтовым ящикам. Да, способ немного маргинальный и навязчивый, но иногда бывает полезным. Также можно просто напечатать несколько десяток листовок и оставить их в каком-нибудь вагоне метро, вдруг кто-нибудь заинтересуется.
  • Можно также написать хорошую, интересную статью о своей компании. Очень вероятно, что многие бесплатные журналы или газеты захотят её опубликовать. Если у вас печатный слог не слишком хороший, то придется просить кого-то другого. И да, когда пишете статью, старайтесь раскрыть максимально весь потенциал приобретения, что получит человек от сотрудничества с вами. Возможно, именно благодаря такой бесплатной рекламе к вам пойдут люди!
  • Рассылка по электронной почте. Здесь нужно знать несколько моментов. Первое – кому вы собрались отправлять свои письма. Наугад этого делать ни в коем случае нельзя, нужно конкретно знать, кто эти люди из списка автоматической рассылки, хотя-бы приблизительно: пол, возраст, финансовое положение, предположительные увлечения и т.п. О том, как правильно создавать базу почтовых адресов, ищите информацию самостоятельно.
  • Заказать печать на коробках с логотипом. Да, за такое удовольствие придется заплатить, но оно того стоит, и вот почему. Когда человек делает у вас заказ, то ожидает получить качественно упакованный товар. Если на коробке красуется ваш логотип, то это прибавляет хорошего впечатления от вашего магазина. Особенно эффективен такой метод для интернет-предпринимателей, у которых магазины в сети.
  • Бесплатные интернет-аукционы. Вы, возможно, и не слышали о таком, потому что это довольно свежее веяние, быстро набирающее популярность. Благодаря интернет-аукционам вы легко сможете найти новых покупателей.

А еще один хороший способ – взаимная реклама. Вам просто нужно найти другую компанию со схожей спецификой обслуживания, и предложить взаимный пиар. Таким образом, будет происходить эффективный обмен клиентами. И для вас хорошо, и для другой фирмы.