автомобиль с системой ЕГР

ЕГР является одним из проэкологических решений, используемых в большинстве выпускаемых транспортных средств. Проверьте, что это на самом деле, какова его работа и что делать в случае неожиданного сбоя!

Откуда появилась система ЕГР?

Этот тип решения был впервые использован в Соединенных Штатах. Это не более чем система, созданная с целью рециркуляции выхлопного газа, используемая в автомобилях с поршневыми ДВС. Его основная цель - уменьшить количество загрязняющих веществ в выхлопных газах. Причиной внедрения специализированной системы стало увеличение количества токсичных загрязняющих веществ, выбрасываемых автомобилями. А если вас интересует цена на программное отключение ЕГР, перейдя по ссылке, вы можете узнать ее у консультантов компании "Motorsoft".

Некоторые автомобили в системе ЕГР имеют так называемую систему изменения фаз газораспределения. Выпускной клапан открывается раньше, возвращая часть отработанного газа автоматически в систему впуска. Этот клапан отвечает за реализацию внешней рециркуляции.

Как работает клапан ЕГР?

Хотя на самом деле процесс включает обращение выхлопного газа в цилиндры, это не «сжигает» их. Он призван снизить температуру в камере сгорания, что делает возможным продление во времени и замедление продолжительности этого процесса. Это связано с уменьшением уровня кислорода, который отвечает за скорость окисления. Наиболее благоприятный эффект от правильного функционирования клапана заключается в снижении количества выделяемых оксидов азота (NOx) до нескольких десятков процентов. Кроме того, ускоряется испарение топлива, а углеводороды окисляются в выхлопных газах.

Поэтому можно сделать вывод, что сам выхлопной газ не участвует в процессе сгорания. Однако он играет роль «наполнителя» в камерах, который обычно освобождает место для кислорода.

Стоит знать, что этот процесс осуществляется не в течение всего периода работы силового агрегата, а лишь в определенных исключительных, четко определенных обстоятельствах. К ним относятся, прежде всего, те моменты, когда привод работает в среднем диапазоне оборотов, а также когда двигатель слегка или умеренно нагружен. Вывод заключается в том, что, когда педаль газа слегка нажимается или прижимается к полу, клапан ЕГР должен постоянно закрываться. Тем не менее, точные технические характеристики могут варьироваться в зависимости от типа двигателя и модели.

Клапан открывается специальным механизмом, управляемым электрически синхронизированными серводвигателями или пневматически. Оба решения эффективны, но первые все чаще используются. Новые автомобили имеют больше систем, зависящих от электроники, чем 10 лет назад.

Клапан ЕГР ломается?

Клапан подвержен различным сбоям, но наиболее распространенными проблемами являются его блокировка в открытом положении. В этой ситуации вместо периодического возврата выхлопных газов в цилиндры это происходит с момента запуска мотора. На такое состояние клапана ЕГР указывает, например, медленная и неравномерная работа мотора, повышенный расход горючего... Если датчик не вышел из строя, также должен загореться индикатор «проверить двигатель». Осаждение твердых частиц, таких как сажа, способствует блокировке клапана. Дефекты этого типа чаще встречаются в двигателях, характеризующихся чрезмерным сгоранием масла, которое вызвано, среди прочего, отказом турбокомпрессора и системы впрыска.

Отрицательные стороны ЕГР

Главным недостатком выступает снижение общей мощности мотора. Зачастую автомобили, оснащенные этим элементом, через некоторое время начинают снижать свои характеристики и все труднее достигать высокой скорости. Однако следует признать, что потери намного меньше, чем при прямой и постоянной подаче выхлопных газов на клапаны. Результатом будет невозможность достичь максимальной скорости при высоких нагрузках и частое и длительное дросселирование двигателя.

Очистка или замена ЕГР?

Решение действительно зависит от конкретной ситуации. Дело в том, что любые поломки обычно диагностируются в такой момент, что наилучшим решением остается снятие клапана и его замена на новый. Сама очистка - это довольно эффективное решение, но оно служит скорее профилактической мерой против возникновения неисправности. Удаление загрязнений рекомендуется каждые 60-80 тысяч км. В долгосрочной перспективе это не помешает вам заменить клапан новым, но, безусловно, продлит срок его службы и позволит ему нормально функционировать.