Прежде, чем искать тюнинг в Харькове, давайте разберемся что же такое тюнинг в современном мире?

Дословный перевод слова "Tuning" с английского языка - "настройка". Применимо к автомобилям этот термин означает процесс доработки, цель которого изменение заводских характеристик. Но это скучное объяснение, а в тюнинге нет ничего скучного.

Может это про стремление сделать автомобиль индивидуальным? Это уже ближе!

Еще говорят, что это увлечение, хобби и даже образ жизни.

Все высказывания верны. И все они характеризуют понятие тюнинга. В этой статье мы расскажем о том, какой тюнинг бывает:

  • Рациональный.

Все модификации можно объяснить финансовой целесообразностью.

Бронирование фар пленкой, керамическое покрытие автомобиля. Эти доработки обеспечивают защиту от грязи, песка, царапин и дорожной химии.

Безусловным лидером в этом сигменте в Харькове является компания "Perfect". Качество их работ известно не только частным клиентам, но и крупным компаниям автопроизводителям.

  • Городской или повседневный - стайлинг

Автомобилю стремятся придать индивидуальности. Изменить экстерьер и интерьер.

Устанавливают обвесы, аэродинамические элементы, красивые колесные диски, меняют цвет автомобиля или наносят рисунок методом аэрографии или оклейки пленкой.

В интерьере перетягивают сиденья, боковые карты дверей, приборную панель кожей, алькантарой или комбинируют эти материалы вместе. Декарируют элементами из карбона. Устанавливают аудио систему. Тут конкуренция просто зашкаливает и выделить ясного лидера просто нет возможности.

Отдельный пункт в стайлинге - установка пневматической подвески для максимального занижения автомобиля. В Харькове установкой пневмоподвески занимается "low laborotory".

  • Технический

Увеличение мощности двигателя, замена тормозных механизмов, стандартных амортизаторов на более "спортивные", это только малый список доработок для увеличения динамики, управляемости и торможении.

Чип-тюнинг самый популярный способ добавить несколько л. с. это процесс изменения настроек стандартной программы управления двигателем.

Чип-тюнингом в Харькове занимается не мало людей. Нам удалось пообщаться с одним из представителей этой касты. Близнюков Евгений - тот человек, который объяснил нам плюсы данной процедуры и мы, как раз, застали его в работе. После сравнения динамики автомобиля до чип-тюнинга и после - осталось очень приятное чувство. Настройка и калибровка блока управления двигателем это самый важный этап в постройке машины, т.к. собрать разные запчасти под капотом проще, чем подружить их друг с другом во время настройки.

  • Любительский автоспорт.

На этой стадии автомобилю уделяется гораздо больше времен и сил. Работа происходит не только над автомобилем. Сам владелец ( пилот ) работает над собой. Изучает информацию по устройству автомобиля и управлению им.

В ходе тестовых заездов определяет правильно ли настроена подвеска и тормоза, какие сцепные свойства резины. Пилот проделывает колоссальный объем "работы в боксе" еще до основных заездов.

Любительский автоспорт- это та стадия, когда в килограммах измеряется не количество картошки, которую нужно купить домой, а жесткость пружины и усилие затяжки резьбовых соединений.

В Харькове подготовкой автомобилей к спортивным соревнованиям занимаются несколько компаний. Лидеры среди подготовки к гонкам серии "Тайм Аттак" (асфальтовые гонки на время) является коллектив команды RaceBase, больше известной как Гоночная База.

Среди подготовки к ралли одну из лидирующих позиций занимает команда "М-Спорт"

Наш вывод таков

В Харькове тюнинг точно есть!

Автомобили, которые подвергались стайлингу или техническому тюнингу можно встретить на выставках, встречах клубов, тематических мероприятиях.

Авто спортивные соревнований тоже проводятся. Кросс на специально подготовленной трассе в Черкасской Лозовой, слалом и любительские ралли различной сложности. Подготовленные к профессиональным соревнованиям Харьковские автомобили участвуют в чемпионате Украины по ралли, дрег-рейсингу, дрифту, автокроссу. Любительские соревнования по ралли и тайм-атаку проводятся на Картодроме Лтава, автодроме Чайка, 101м километре в Одессе. В них регулярно принимают участие Харьковские автомобили.

Зачем заниматься тюнингом? Зачем тратить деньги, силы и времени?

Все просто.

Ради получение удовольствия.

И не только от автомобиля.

Тюнинг всегда был больше чем, процесс доработки автомобиля.

Он про отношения людей, новые знакомства, дружбу, помощь и поддержку.