Одним из модных трендов Запада является питание экологически безопасными натуральными продуктами. Практически в каждом городе есть магазинчики organic food, цены в которых лучше на рубли не переводить. Старт невероятно эффективной маркетинговой кампании много лет назад дала Анджелина Джоли, которая «призналась» прессе, что своей необыкновенной красотой обязана исключительно правильному питанию.

В наших национальных реалиях искать на магазинных полках rodovid.me увлекательно, познавательно и интересно. Никакой популярный квест с этим занятием не сравнится, поскольку доподлинно неизвестно, что именно нужно найти.

Начинать нужно с рынка

Это глубочайшее заблуждение всех приверженцев натурализма. Они искренне убеждены, что милые бабушки, реализующие излишки продукции с собственного огорода, росли и воспитывались во времена сохи и орала. Сельскохозяйственные товары могут быть рентабельны только в случае массового интенсивного производства. Сегодня никто не ходит собирать колорадских жуков вручную, и не спасает помидоры и огурцы от болезней с помощью золы, настоев крапивы и танцев с бубном.

Говорить о том, что использование коровьего навоза, с точки зрения экологии, более правильно, чем покупка азотных удобрений, абсолютно неверно. Далеко не факт, что животное паслось на идеально чистых пастбищах, до которых не долетают выбросы предприятий и машин. Получение действительно натуральных продуктов предполагает полный отказ от современных методов земледелия и животноводства. К примеру, в Англии есть специальные «викторианские фермы», в которых люди ведут образ жизни, соответствующий эпохе правления королевы Виктории.

Условно экологически чистый

Поскольку массово производить экологически чистую продукцию физически невозможно, а отделить товары с природными свойствами от всех остальных нужно, то в 1980 году придумали несколько специальных критериев. Если продукт им соответствует, следовательно, имеет право называться натуральным. Параметров всего пять:

- без консервантов, усилителей вкуса и искусственных красителей

- без пищевых добавок

- без пестицидов и нитратов

без гормонов роста и генномодифицированных компонентов

- без токсичной упаковки.

Единого обозначения для такой продукции нет даже в Евросоюзе, поэтому каждая страна использует свои термины: Англия - ORGANIC, Германия - BIOLOGISCH и OEKOLOGISCH, Франция - ISSUE D`AGRICULTURE BIOLOGIQUE, Швейцария - BIO, Голландия - ECO.