Управление бизнес-процессамиГрамотное внедрение изменений несет существенные выгоды для компании. Для многих оптимизация означает переход на более совершенные технологии, призванные автоматизировать производство. Специалисты в области управленческого консалтинга отмечают, что, хотя IT-разработки способствуют запуску оптимизационных инициатив, большую роль в этом играют усилия, не связанные со сферой информационных технологий. Эксперты scmconsult.ru рассказывают о том, что представляют собой эти усилия.

  1. Оптимизация бизнеса начинается «сверху», т.е., при поддержке руководства, при эффективном управлении. Для многих новации покажутся сложными, поэтому они должны  быть  одобрены дирекцией, а отдел, отвечающий за оптимизацию, должен быть наделен полномочиями, необходимыми для ее эффективного проведения.
  2. Расстановка приоритетов. Начав оптимизацию, не следует сразу «хвататься» за решение первой обнаруженной проблемы. Проведите анализ всех болевых точек: возможно, резко возрос уровень затрат, клиенты недовольны качеством обслуживания или упали показатели продаж. Затем определите, какие из неполадок требуют немедленного урегулирования.
  3. Учитывайте взаимосвязь между процессами. Отдельные процессы нередко являются частью других, более сложных. Планируя совершенствование какого-либо процесса, подумайте, будут ли затронуты другие. Это значит, что для устранения проблемы часто вам придется проводить изменения целой группы процессов.
  4. Определите возможности для экономии времени. На первом же собрании обсудите все этапы проблемного процесса. Возможно, какой-либо этап является напрасной тратой времени, например, создание лишних отчетов, которые затем не рассматриваются. Отбросьте формализм, и непринужденное обсуждение позволит отыскать не один источник для экономии времени.
  5. Привлеките всех, кто заинтересован в оптимизации. Если их не взять в команду, они будут сопротивляться изменениям, и вам не удастся достичь успехов, на которые вы рассчитываете.

В любой компании каждый сотрудник отвечает за усовершенствование своего рабочего пространства, и это должно быть отображено в ежегодном отчете. Если же у сотрудника есть дельные причины, по которым он не включается в изменения, не следует его наказывать. Речь идет о включении, а не разделении людей.

  1. Картирование проблемных процессов – один из важнейших этапов. Визуальное представление процесса позволяет каждому понять, как он организован, кто им управляет на разных этапах, где находится пересечение с другими процессами, видами деятельности. Благодаря этому становится проще принимать коллективные решения.
  2. Просчитывайте возможные сценарии. Усовершенствовав процесс, не останавливайтесь на этом. Важно продумать все варианты «что если», которые могут разрушить результаты. Необходимо выявить все слабые места и соответственным образом укрепить.
  3. Обозначьте критерии эффективности. Не измерив процесс, его невозможно отладить. Определите параметры для оценки. «Плохой» показатель – это то состояние, которое вы посчитали необходимым исправить, начав оптимизацию. Важно обозначить и показатель эффективности: к чему вы стремитесь?
  4. Выявляйте общие несоответствия в проблемных процессах. Поскольку они пересекаются, можно отыскать зоны, в которых возникают схожие неполадки. Здесь необходимо мыслить глобально: обычно рассматривая компанию на макроуровне, уметь окунуться в мельчайшие элементы, чтобы увидеть, как они организованы процессы.

Консалтинговая компания

SCM Consult