Грамотное внедрение изменений несет существенные выгоды для компании. Для многих оптимизация означает переход на более совершенные технологии, призванные автоматизировать производство. Специалисты в области управленческого консалтинга отмечают, что, хотя IT-разработки способствуют запуску оптимизационных инициатив, большую роль в этом играют усилия, не связанные со сферой информационных технологий. Эксперты scmconsult.ru рассказывают о том, что представляют собой эти усилия.
- Оптимизация бизнеса начинается «сверху», т.е., при поддержке руководства, при эффективном управлении. Для многих новации покажутся сложными, поэтому они должны быть одобрены дирекцией, а отдел, отвечающий за оптимизацию, должен быть наделен полномочиями, необходимыми для ее эффективного проведения.
- Расстановка приоритетов. Начав оптимизацию, не следует сразу «хвататься» за решение первой обнаруженной проблемы. Проведите анализ всех болевых точек: возможно, резко возрос уровень затрат, клиенты недовольны качеством обслуживания или упали показатели продаж. Затем определите, какие из неполадок требуют немедленного урегулирования.
- Учитывайте взаимосвязь между процессами. Отдельные процессы нередко являются частью других, более сложных. Планируя совершенствование какого-либо процесса, подумайте, будут ли затронуты другие. Это значит, что для устранения проблемы часто вам придется проводить изменения целой группы процессов.
- Определите возможности для экономии времени. На первом же собрании обсудите все этапы проблемного процесса. Возможно, какой-либо этап является напрасной тратой времени, например, создание лишних отчетов, которые затем не рассматриваются. Отбросьте формализм, и непринужденное обсуждение позволит отыскать не один источник для экономии времени.
- Привлеките всех, кто заинтересован в оптимизации. Если их не взять в команду, они будут сопротивляться изменениям, и вам не удастся достичь успехов, на которые вы рассчитываете.
В любой компании каждый сотрудник отвечает за усовершенствование своего рабочего пространства, и это должно быть отображено в ежегодном отчете. Если же у сотрудника есть дельные причины, по которым он не включается в изменения, не следует его наказывать. Речь идет о включении, а не разделении людей.
- Картирование проблемных процессов – один из важнейших этапов. Визуальное представление процесса позволяет каждому понять, как он организован, кто им управляет на разных этапах, где находится пересечение с другими процессами, видами деятельности. Благодаря этому становится проще принимать коллективные решения.
- Просчитывайте возможные сценарии. Усовершенствовав процесс, не останавливайтесь на этом. Важно продумать все варианты «что если», которые могут разрушить результаты. Необходимо выявить все слабые места и соответственным образом укрепить.
- Обозначьте критерии эффективности. Не измерив процесс, его невозможно отладить. Определите параметры для оценки. «Плохой» показатель – это то состояние, которое вы посчитали необходимым исправить, начав оптимизацию. Важно обозначить и показатель эффективности: к чему вы стремитесь?
- Выявляйте общие несоответствия в проблемных процессах. Поскольку они пересекаются, можно отыскать зоны, в которых возникают схожие неполадки. Здесь необходимо мыслить глобально: обычно рассматривая компанию на макроуровне, уметь окунуться в мельчайшие элементы, чтобы увидеть, как они организованы процессы.
Консалтинговая компания
SCM Consult