Логотип представляет собой визуализацию информационного и эмоционального образа компании в виде символа, который призван качественно идентифицировать бренд в рыночной среде.

Он является главным элементом фирменного стиля компании и участвует в разработке других элементов айдентики бренда (визитные карточки, буклеты, листовки, плакаты и прочее).

Отсутствие качественного логотипа лишает компанию возможности успешно развиваться и конкурировать с другими фирмами. Поэтому ребята из Гагарин Студии настоятельно рекомендуют не упускать столь важный этап разработки графического лого.

Принципы разработки качественного логотипа

Чтобы компания могла использовать свой логотип полноценно, рассчитывая на его участие в продвижении бренда, он должен разрабатываться учетом следующих принципов:

  • логотип должен выглядеть презентабельно и эффектно в любом размере и на разных носителях;
  • недопустимо перенасыщать логотип лишними деталями, отвлекающими внимание от основной идеи и ценностей бренда;
  • создание логотипа должно быть ориентировано на конкретную целевую аудиторию;
  • все детали и элементы должны сочетаться и взаимодействовать друг с другом, формируя общую концепцию;
  • логотип должен рассказывать публике об основной миссии бренда;
  • цветовая гамма и форма играют важную роль в эффективности фирменного знака;
  • необходимо проработать все варианты использования логотипа.

Этапы создания логотипа

В связи с важностью данного фирменного символа, его разработкой должны заниматься исключительно профессиональные дизайнеры. Человек без надлежащего опыта и навыков может допустить множество ошибок, которые приведут к созданию некачественного логотипа.

Процесс работы над логотипом можно разбить на следующие этапы:

· Анализ рынка и его участников - потенциальных клиентов и конкурентов. Следует понимать, что логотип участвует в коммуникации бренда с потребителями и должен вызывать у них исключительно положительные эмоции. Он наносится на все фирменные элементы и должен отражать идеологию и миссию компании.

Визуализация имиджа компании с учетом жесткой конкуренции должна проводится исходя из результатов анализа айдентики конкурентов. Полученный логотип не должен повторяться и ассоциироваться с другими брендами.

· Заполнение руководством компании брифа.

Полная и актуальная информация, указанная заказчиком в брифе должна содержать сведения о позиции бренда и его ценностях. Также заказчик должен четко прописать свои требования и предпочтения относительно будущего логотипа.

· Поиск графических образов, которые будут транслировать потенциальным клиентам ключевые идеи бренда.

· Формирование графической композиции, подбор оттенков, шрифтов и других элементов, которые сформируют уникальный и запоминающийся образ компании.

Дизайнеры разрабатывают несколько вариантов логотипа на рассмотрение заказчика.

· Заказчик выбирает окончательный вариант, который дорабатывается, тестируется и регистрируется.

После разработки логотипа следует продумать способы его эффективного внедрения на рынок с максимальной пользой для компании.