Google и Яндекс с каждым днем модернизируют свои поисковые системы, чтобы они выдавали максимально соответствующий запросу ответ. Но какие именно нововведения появились даже в отраслевых источниках не всегда можно найти – данную информацию не разглашают. А владельцы сайтов смиряются с тем, что их привычные представления о SEO далеки от текущей реальности.

Почему же так часто звучит мысль о том SEO умерло, и заниматься им неэффективно и неактуально? Умирает не SEO, а старые методики продвижения.

Алгоритмы ранжирования сайтов в выдаче постоянно меняются. Поисковики стали более умными, и любые способы накрутить позиции с помощью переоптимизации, закупки большого количества ссылок стали неэффективными. Мало того, это может привести к попаданию в бан.

Быстрого продвижения при минимальных затратах уже не будет, нужно вкладываться в сайт, много анализировать и постоянно развиваться. Больше информация в моем блоге: вот ссылка курсы seo.

Устаревшие методы продвижения, или SEO которое умерло:

  • Закупка ссылок на сайт не так эффективна как раньше, особенно если делать это по старинке с упором на количество. Но не стоит отбрасывать этот метод полностью.
  • Прогонять сайт по каталогам теперь не нужно – это не даст ровным счетом ничего. Но размещать ссылку на ваш сайт на качественных ресурсах и работать над контентом актуально и нужно.
  • Чрезмерная оптимизация страниц уже не актуальна, и может быть даже вредной. Конечно, нужно размещать ключевые слова, чтобы привлечь поисковый трафик. Составляйте ТЗ для копирайтера, делая упор на качественную информационную статью. Количество ключевых слов должно быть умеренным и уж точно не преобладать над смыслом. Переспам ключевыми словами с целью сделать сайт более заметным для поисковых систем теперь может привести к попаданию под фильтры. Чтобы убрать ограничения придется переделывать тексты. В тайтле ключевые слова должны упоминаться только один раз. Старайтесь и тайтл, и основные статьи сайта делать в первую очередь для людей, это повышает конверсию и поведенческие факторы.

А какое же тогда современное SEO? Ответят КУРСЫ SEO.

  • В первую очередь сайт должен быть полезен для людей. Представьте портрет вашего типичного клиента? Кто он? Что его тревожит? Зачем он зашел на сайт? Решите его проблему, дайте ему необходимую информацию – и он вернется снова и снова.
  • Для продвижения сайта все так же актуальна его адаптивность, более того, теперь этот вопрос становится более критичным. При обилии конкурентных ресурсов, какова вероятность что посетитель задержится у вас, если сайт будет плохо выглядеть в его браузере, медленно загружаться и выдавать ошибки?
  • Мобильная версия. Если этот пункт частенько игнорировался ранее, то теперь, когда смартфон есть практически у каждого, не позаботится о том, чтобы мобильная версия сайта выглядела не хуже десктопной – непростительная глупость, грозящая понижением позиций в поисковых системах.
  • Органичные ссылки внешней оптимизации;
  • Тепловые карты – инструмент, позволяющий отслеживать, на какие части страницы больше всего обращает внимание посетитель. Используйте их, чтобы размещать важные элементы навигации, заголовки и контактную информацию там, где посетитель их сразу заметит.

Юзабилити или удобство использования сайта выходит на первый план в вопросах привлечения аудитории. Пользователь интернета обращает внимание на удобные и приятные для него сайты, вне зависимости от того, совершает он покупки в онлайн-магазине, либо зашел почитать развлекательные статьи. Ввиду огромной конкуренции следует внимательно относится ко всем пунктам оценки юзабилити. Неразборчивый шрифт, пестрые цвета, утомляющие зрение, неудобная навигация и даже долгая загрузка – все это в секунду может заставить потенциального клиента отказаться от вас или убедить возвращаться снова и снова.

На что обратить внимание при оценке юзабилити?

  • Дизайн – привлекательный, в спокойных тонах, шрифты читабельные и не утомляют глаза;
  • Нет отвлекающих и раздражающих факторов – всплывающие окна, фоновая музыка, которую нельзя выключить;
  • Навигация присутствует у всех страниц сайта, чтобы посетитель всегда знал в каком разделе он находится;
  • Текст – осмысленный, заголовки отражают суть статьи, структурированный, содержит списки и таблицы где необходимо.
  • Фотографии на сайте выполнены в одном стиле, имеют похожий размер и расположение на всех страницах;
  • Формы заказа работают корректно, в полях для заполнения есть необходимые подсказки;
  • Кнопка «Заказать», информация о доставке и контактах расположены на видном месте.

И еще один инструмент современного SEO – интеграция с социальными сетями. Заведите аккаунт в Фейсбуке и Инстаграме, рекомендуйте сайт друзьям, при планировании дизайна определите место для кнопки «Поделиться».

Если вам понравилась статья или вам есть что сказать, оставьте отзыв.

Автор статьи - курсы seo от itstolytsa.ua? преподаватель Игорь Никифоров