Какой украинский водитель не любит Дэу Ланос - поистине народный автомобиль. Оформив кредит с выплатами по паре сотен гривен в месяц, можно взять новенькую машину прямо из салона, который есть практически в каждом населенном пункте. Она простая, обладает нестареющей внешностью, доступная, а отремонтировать можно в любом селе, где найдется два рабочих трактора МТЗ и один старенький кормоуборочный комбайн. Запчасти Ланос продаются чуть ли не в гипермаркетах, между отделами с бытовой химией и товарами для пикников. Популярность просто бешеная.

А такой родословной позавидуют все новомодные «борзые щенки». Смотрите сами. Официальная база - Daewoo Nexia. Двигатель доводили до ума в лаборатории Porsche. Тормозная система от Delco. Над дизайном работала знаменитая студия Italdesign, которой «рулит» Джоржетто Джуджаро. Именно он нарисовал внешность многим современным суперкарам. Проводили ходовые испытания и настраивали подвеску снова инженеры Porsche. На все дела в 1993 году потратили 430млн. долларов.

Тогда южно-корейская корпорация Daewoo была на пике своего финансового могущества и планировала потеснить на рынке Opel Astra и VW Golf, то есть подходила к проектированию новой модели со всей серьезностью. В целом получилось неплохо. Первый автомобиль сошел с конвейера ровно 20 лет назад. Что было потом, наверное, многие помнят. Из-за скандала на самом верху владелец бренда – GM – переименовал все выпускаемые модели Дэу в Шевроле.

Запорожский завод в этом плане ничего не менял и продолжает выпускать Ланос, как выпускал - для внутреннего потребления. Запасные части частично экспортируются в Египет, где также сохранилось старое сборочное производство. По понятным причинам рынок Таможенного союза для украинских машин временно закрылся, поэтому запчасти подешевели.