Проект установления тарифов на доступность причалов портовым операторам, представленный Министерством Инфраструктуры Украины, вызвал разногласие на потребительском рынке. Портовые операторы жалуются и требуют доработки важных деталей проекта. В 2013 году произошли значительные изменения - государственные причалы Украины перешли либо в распоряжение АМПУ, которая предоставляла к ним платный доступ для стивидoров, либо были предоставлены стивидорам на основании долговременных договоров (напр. долгосрочная аренда).

В ситуациях, когда грузовые работы носят единичный характер, арендовать надолго причал попросту невыгодно. Каждый раз необходимо согласовать с АМПУ стоимость разового доступа к конкретному причалу. В целях избегания "недоразумений", по требованию Кабинета министров Украины Министерство Инфраструктуры разработало фиксированные разовые тарифы на однократное использование причала потребителем.

Позиция министерства

Министерство инфраструктуры, в общем, инициативу одобрило. Там считают, что единые тарифы для погрузчиков на эксплуатацию причалов дадут возможность прогнозировать, планировать, уменьшать/исключать исходящие риски и учитывать затраты, идущие на пользование причалов при погрузочно-разгрузочных работах.

Позиция бизнеса

В группе "ТИС" подчеркнули правильность идеи регулирования отношений АМПУ и стивидоров, а также необходимость предопределить прозрачность всего процесса. По информации от компании Good Logistics, цены на контейнерные перевозки из основных украинских портов от этого вряд ли поменяются. Однако, за их динамикой можно наблюдать на сайте: goodlogistics.com.ua. Один из крупнейших зернотрейдеров также высказал своё одобрительное отношение по данному вопросу, указывая как на плюсы, так и на промахи в процессах. 

А.Смирнов, ген. директор Портинвеста, высказал недоверие и недовольство относительно расчётов стоимости пользования причалами. По его мнению, к разработке метода вычисления оплаты за пользование причалами АМПУ должно было привлечь профессионалов, консультантов с международным опытом. Только так можно добиться максимально плодотворных итогов. 

Отрицательным был и отзыв Компании "Бунге Украина". По словам Виталия Шрама, директора по торговле, их компания не одобряет новый проект министерства. Он подчеркнул некоторые детали, вызвавшие особые сомнения. В их число входили: необоснованное и неопределённое происхождение расчёта цен/тарифов, принципы разделения портов на группы, причина подборки цен для клиентов украинского законодательства основываясь на курсе доллара и т. д. 

Николай Капацына, один из лидеров Днепро-Бугского морского терминала, тоже выразил далеко не одобрительное отношение к документу. Критика коснулась высоких цен, отсутствия договорённости и сотрудничества с Николаевским портом. Были упомянуты и странные отказы в предоставлении аренды стабильным компаниям, которые уже давно и успешно пользовались причалами и увеличивали оборот грузов в порту на десятки миллионов тон в год.