Главное назначение машины заключается в совершении и модернизации работы видов транспортов. Автотранспорт в странах, где промышленность развита на высшем уровне, занимает одно из главных мест по сравнению с другими видами транспорта по количеству перевозок людей. Современное автомобильное транспортное средство имеет 15 - 20 тысяч деталей, из которых как минимум 200 являются наиболее важными и нуждаются по большей степени затрат в использовании.

КОНСТРУКЦИЯ МАШИНЫ

Несмотря на огромное разнообразие производимых транспортных средств, в их устройстве всегда можно назвать 3 основных части: мотор, аккумулятор, шасси и кузов.

  • Силовой агрегат — источник механической энергии, который заставляет машину ехать. В современных машинах, зачастую, используются поршневые моторы внутреннего сгорания, в которых сгорание горючего происходит в средине, в цилиндрах мотора. Но для запуска автомобиля обязательно необходим аккумулятор.
  • Автомобильный аккумулятор - это тип электрической батареи, используемый на авто или мототранспорте. Применяется в качестве помогающего источника электроэнергии в бортовой сети при неработающем силовом агрегате и для запуска мотора. Аккумулятор бывает различной мощности, а также полярности.
  • Шасси - это механизмы, которые занимаются передачей крутящего момента от мотора к ведущим колесам, для езды машины и управления им. Шасси имеет такие составляющие: коробка передает крутящий момент от мотора к ведущим колёсам; ходовая часть, способствующая движению транспортного средства, минимизируя вибрации; включает раму, балки мостов, переднюю и заднюю подвеску, колеса и шины. Автомобильные шины — достаточно важные элементы колеса, которые представляет собой качественную упругую резино-металло-тканевую оболочку, оснащенную на обод диска. Шины обеспечивают связь машины и дороги, эксплуатируется для поглощения небольших колебаний, вызываемых некачественными дорогами, компенсации проблем траекторий колёс. Шины бывают зимними и летними, а состав их это: каркас, слоя брекера, протектор, борт и боковушка.
  • Кузов создан для размещения пассажиров или грузов. Кузова «легковиков» и автобусов могут состоять из салона для людей, кузова грузовых машин состоят из грузовой платформы и кабины для пассажиров. Кузова автобусов и «легковушек» выполняют функцию рамы в несущей системе автомобиля.

НЕМНОЖЕЧКО ИСТОРИИ

Самые первые чертёжи машины принадлежат известнейшему Леонардо да Винчи, но ни действующего экземпляра, ни каких-либо данных о его существовании на сегодняшний день уже нет. 13 лет назад эксперты Музея истории науки в Флоренции поработали и восстановили по чертежам эту машину, подтвердив тем самым верность идеи Леонардо. Во времена Возрождения и позже в линейке европейских стран «самостоятельно движущиеся» тележки и экипажи с пружинным мотором строились в минимальных количествах для участия в различных маскарадах и парадах.

В далеком 1769 году француз Кюньо тестировал первый образец автомобиля с паровым мотором, знаменитый как «малая телега Кюньо», а уже в 1770 году — «огромную телегу Кюньо». Сам Кюнью именовал её «Огненная телега» — она была предназначена для буксировки артиллерийских орудий.

Весомый вклад в широкую популяризацию автотранспорта внёс американец и промышленник Генри Форд, который с 1913 года внедрил конвейерную систему сборки машин. В 1923 году компания Бенца произвела первую грузовую машину с мотором Дизеля.