Стойка переднего стабилизатора – один из способов крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к подвеске. Этот вариант предпочтительней соединения «в рычаг» и, поэтому наиболее распространен. Таким образом, обеспечивается ограниченно подвижное соединение упругого стабилизатора с элементами подвески за счет шарнирного соединения стойки, которым, как правило, она снабжена. Стойка стабилизатора представляет собой прямой шток длиной от 5 до 25 см, к концам которого могут быть приварены (обычно под прямым или близким к нему углом) либо два шарнира, либо один шарнир и втулка, либо шарнир с одного конца и резьбовое соединение – с другого. Как видим, шарнирное соединение наиболее востребовано. Шарнир классического строения набит температурно-динамической смазкой и защищен герметичным пыльником.

По соображениям безопасности.

Устройство стойки являет собой своеобразный компромисс между безопасностью и износостойкостью. Во-первых, в месте крепления штока с шарнирным наконечником, так называемой «шейке», есть утончение. Это, выражаясь языком сопромата, концентратор напряжения и своеобразный предохранитель. При чрезмерной нагрузке на стойку, она сломается точно в этом месте, а не где-нибудь посередине, и тогда, можно быть уверенным, что она не пробьет днище и не нанесет вред водителю и его пассажирам. Отсюда же следует и, во-вторых, по тем же соображениям стойку стабилизатора не делают слишком толстой, хоть она и ломается чаще (как правило, это касается оригинальных запчастей).

Зачем они нужны?

С позиций физики предназначение тяг стабилизатора выглядит ясно и оправдано. У автомобиля, входящего в поворот, при крене на кузов и на подвеску начинают действовать разнонаправленные силы. Если их не компенсировать, штанга стабилизатора быстро сломается. А стойка стабилизатора принимает эти воздействия на себя и гасит их. Это, своеобразный уравновешивающий демпфер, которым можно пожертвовать в качестве «расходника», оберегая от поломки более дорогостоящие узлы автомобиля. Для продления срока эксплуатации стоек стабилизатора иногда применяют усиленные шарниры, а резиновые втулки заменяют полиуретановыми. Не помешает и спокойный стиль езды для увеличения ресурса тяг. Процедура их замены несложная. Важно помнить, что как у любого парного элемента подвески, при выходе из строя одного элемента – меняем оба.

На сайте https://www.autoklad.ua представлен обширный ассортимент стоек стабилизатора от официальных дистрибьюторов.