Тормозной диск – это одна из ключевых частей тормозной системы автомобиля. Этот элемент постепенно изнашивается в процессе эксплуатации машины, что приводит к снижению эффективности торможения; следовательно, уменьшается и уровень безопасности. Как избежать подобных проблем или устранить их? Об этом расскажут мастера киевского автомобильного сервиса DZigora Complex.

Износ диска проявляется в уменьшении толщины и появлении канавок или борозд на его поверхности. Изношенный диск нагревается быстрее, что может привести и к перегреву самих тормозов. К тому же, он более подвержен образованию трещин.

Помимо естественного износа в процессе эксплуатации автомобиля, диски также могут «страдать» из-за:

  • искривления, наиболее распространёнными причинами которого являются неправильная сборка или резкое охлаждение дисков после сильного прогрева, например, когда после внезапного торможения автомобиль «влетает» в лужу;
  • коррозии, чаще всего возникающей, когда автомобиль не используется длительное время;
  • неправильной работы тормозного суппорта или заблокированной тормозной колодки.

Повреждение дисков также может быть вызвано дефектами материала и плохим состоянием тормозных колодок. Скорость износа этих деталей во многом зависит от стиля вождения и конструкции машины: как правило, чем выше мощность двигателя и вес авто, тем быстрее изнашиваются диски, поскольку система торможения должна работать более интенсивно, чтобы остановить разогнавшийся автомобиль.

К признакам износа дисков можно отнести:

  • изменение тормозного момента (при постоянном нажатии на педаль тормоза пульсирующими движениями степень торможения изменяется);
  • вибрации руля;
  • пульсация педали тормоза из-за ударов диска;
  • скрип, доносящийся из области колёс.

Для комфорта и безопасности вождения принципиально важно регулярно проверять состояние компонентов тормозной системы, в том числе дисков. Делать это следует во время прохождения технического осмотра, при сезонной замене шин и в случае появления какого-либо тревожного признака. Замена тормозных дисков часто зависит не от пробега, а от фактического износа компонентов.

Многие модели автомобилей оснащены индикаторами состояния накладок тормозных дисков. Когда их толщина становится слишком маленькой, на приборной панели загорается контрольная лампочка. Толщину тормозных дисков также можно проверить с помощью специального штангенциркуля с выпуклыми измерительными губками.

Диски, повреждённые или изношенные до такой степени, что их толщина падает ниже минимального значения, указанного производителем, необходимо заменить. Раньше в качестве универсального решения при повреждении тормозных дисков часто предлагалась их проточка, но в настоящее время специалисты более осторожны с применением этой процедуры.

Проточка заключается в шлифовании поверхности диска и её выравнивании на специальном оборудовании. Таким образом, в результате проточки толщина дисков пусть незначительно, но уменьшается. Безопасно осуществить данную процедуру можно лишь в том случае, если диски изношены в небольшой степени (неглубокие царапины, коррозия, незначительное искривление); не рекомендуется протачивать тормозные диски с сильными дефектами или трещинами.

Считается, что допустимая потеря толщины не должна превышать 1 мм. Это означает, что диски автомобилей с пробегом более 50 тысяч километров, как правило, слишком изношены для осуществления проточки; даже если процедура проходит успешно, через короткое время диски всё равно придётся заменить. В такой ситуации выгоднее будет не затягивать и сразу приобрести новые запчасти, что вам и посоветуют специалисты автосервиса.