Рекламодатели, которым часто приходится иметь дело с рекламными агентствами и их сотрудниками, на форумах составляют объективную классификацию, включая в неё наиболее распространённые и узнаваемые явления. Согласно этой классификации, рекламные агентства делятся на:

  • Серьёзные рекламные агентства Украины, относящиеся к проблемам заказчика со всем пониманием, создающие рекламный продукт, реально продающий услуги и товары рекламодателя и приносящий быструю прибыль. В своей работе такие агентства используют полный спектр рекламных инструментов, учитывая быстро меняющуюся ситуацию, и внося быстрые поправки по ходу дела;

  • Элитарные креативщики. Этим рекламистам заказчик не интересен, им важен процесс разработки необыкновенной, яркой, броской, потрясающей рекламы, при виде которой у коллег по цеху отвалится челюсть. Рекламу спичек, созданную таким агентством, можно смело посылать на фестиваль мировой рекламы, и она займет там призовое место. Вот только ни одной коробки спичек она не продаст, поскольку потребителям совершенно не понятно, что означают текст и изображение;

  • Комплексные решалы. Такие рекламные агентства постигли всю рекламную премудрость, поэтому когда к ним обращаются с просьбой разработать макет рекламной листовки, они усаживают клиента за стол переговоров, предлагают изучить сегмент рынка, сформулировать образ потенциального покупателя, чуть позже — заняться созданием бренда и написанием брендбука. В итоге заказчик, потерявший день на разговоры, рисует макет сам в графическом редакторе;

  • Разводилы. Стоит заказать простенькую работу в таком агентстве, как по ходу дела начнут всплывать новые опции, требующие дополнительной оплаты. Да, мы брались разработать сайт, и он разработан. Но за изображение нужно доплатить нашему фотографу, а за текст на главной — нашему копирайтеру. А если хотите, чтобы открывалось меню, нужно проплатить тестировщика. И за дополнительную плату дизайнер создаст для вашего сайта уникальную иконку;

  • Высокомерные. Эти разобьются в лепёшку, чтобы заманить в свои сети клиента, но стоит тому сделать звонок или появиться на пороге — обдают его ледяным потоком презрения. Почему бы клиенту просто не отдать свои деньги, и на этом закончить дёргать сотрудников? Ему еще нужно что-то разрабатывать, публиковать, снимать оригинальные ролики с вирусной идеей…;

  • Молодой дружный коллектив. Специалисты такого агентства будут добиваться личной встречи по любому поводу, потеряют техзадание, над которым заказчик сидел три дня, просрочат дедлайн, после чего клиент возьмёт на себя роль координатора проекта, чтобы хоть как-нибудь довести дело до реализации.