Каждый автомобиль – это не только средство передвижения, но и тысячи различных деталей, которые требуют периодической замены. При поиске качественных автозапчастей с доступными ценами просто нереально обойти все существующие торговые точки. А на специализированных сайтах – можно.
Именно удобство и быстрота поиска - главный довод стремительно растущей популярности интернет магазинов и, как следствие, высокой перспективы данного вида бизнеса. Все больше начинающих и уже имеющих опыт предпринимателей загораются идеей разработки сайта запчастей. Многие достигают успеха, но некоторые разочаровываются. Причина – неправильная оценка возможностей и выбор неидеальных методик.
Каким должен быть интернет магазин запчастей
Заходя на сайт автозапчастей, потенциальный клиент ожидает:
- удобной структуры;
- интуитивно понятного поиска по нужным параметрам;
- быстроты поисковой системы;
- широкого ассортимента альтернатив;
- возможности для сравнения позиций;
- доступных цен;
- простого оформления заказа;
- возможности информационной поддержки.
Задача владельца – обеспечить эти и другие ожидания. В интернет магазинах, где нет прилавков и прямых контактов с покупателем, все маркетинговые усилия реализуются исключительно на страницах сайта. И напрямую зависят от качества его работы.
Из чего состоит интернет магазин автозапчастей
Для успешной деятельности интернет магазина необходимы:
- CMS – система управления содержимым;
- база-каталог;
- надежный хостинг.
Предназначение CMS («движка») – обеспечить быструю и корректную связь между модулем редактирования, базой данных и модулем представления. Иными словами – предоставлять пользователю необходимую по критериям информацию.
Наиболее популярная база данных запчастей-аналогов – TecDoc, которая объединила информацию о товарах более 360 производителей с обеспечением кросс-связей для корректного подбора взаимозаменяемых деталей.
Одна из основных задач при создании интернет магазина автозапчастей – правильно интегрировать TecDoc, после чего останется лишь загрузить прайс-листы и «откорректировать» их с учетом наценок.
Третья составляющая, хостинг, должен обеспечивать не только постоянный доступ к ресурсу, но и предельную простоту и скорость обработки запросов даже при одновременных многочисленных обращениях.
Основные подходы к открытию интернет магазинов запчастей
Можно выделить три основных подхода к созданию интернет магазина автозапчастей:
- стопроцентная разработка оригинальной площадки с нуля;
- применение универсальных CMS;
- аренда комплексного решения.
Общее для всех трех направлений – работа с модулем каталога ТеcDoc. Индивидуальные подходы заключаются в выборе «движка» и хостинга и обеспечению их работоспособности «в комплексе».
Разработка интернет магазина с чистого листа
Желание создать полностью неповторимый, кардинально отличный от конкурентов сайт – оправдано. И во многих случаях выигрышно. Обратная сторона медали – большие траты на реализацию проекта и необходимость тщательного выбора высококвалифицированных специалистов по внедрению и дальнейшему техническому обслуживания.
Среднее время на разработку электронного магазина запчастей колеблется в диапазоне от одного до шести месяцев, а суммарные затраты могут достичь нескольких тысяч долларов.
Работоспособность ресурса и его хорошая совместимость с модулем TecDoc полностью зависит от мастерства разработчиков.
Универсальные CMS – легкое решение?
В интернете существует множество бесплатных движков (OpenCart, 1С:Битрикс, Joomla, WordPress и т.п.). Их называют универсальными, то есть содержащими набор алгоритмов для разносторонних целей.
В магазинах автомобильных деталей, где нужна интеграция со специфическим TecDoc, такой подход приводит к необходимости решения ряда сложных задач. Требуется очистка от «ненужного», мешающего корректной работе и добавление функций для успешного управления ассортиментом и заказами, а также для продвижения сайта.
Иными словами без специалиста опять не обойтись. Его услуги могут стоить до 1000 долларов, а потери времени составлять неделю и более.
Что будет на выходе? От не предназначенного для решения поисковых задач в колоссальных массивах каталога запчастей особой производительности ждать не придется. Нужно быть готовым к потенциальным сбоям при перегрузках, необходимости в профессиональной техподдержке для устранения проблем, а также – к потерям клиентов, которые выберут более надежный ресурс.
Комплексное решение – минимум проблем
Интересное решение для тех, кто не хочет вникать в сложности «сайтостроения» и желает быть уверенным в стабильности работы системы – аренда готового комплексного решения: платформы «под ключ» с уже отлаженной связкой с каталогом TecDoc.
Один из самых действенных вариантов – лицензированное программное решение Allzap CMS 2.0, которое отличается простой управления и отличной производительностью. Запуск базового варианта производится за один день совершенно бесплатно при оплате годовой аренды (при оплате полугода -500 грн, одного месяца -1000 грн.).
Месячная стоимость аренды составляет «символические» 550 грн., за которую клиенту предоставляется:
- готовую к работе CMS;
- каталог автозапчастей;
- высокоинтеллектуальный хостинг, обеспечивающий практически молниеносную работу даже при колоссальных нагрузках;
- профессиональную техподдержку.
Среди преимуществ аренды Allzap CMS 2.0:
- пять вариантов поиска запчастей: по уникальным или каталожным номерам, марке, модели и другим ключевым характеристикам;
- простое управление ассортиментом и заказами, с возможностью подключения оригинальных каталогов и добавления кросс-связи для поиска замен;
- SEO- оптимизация страниц для расширения клиентской базы с помощью поисковых систем;
- возможность стать партнером по проекту Allzap.ua – уникальной площадки по предложению автозапчастей в Украине.
Отдельно можно заказать уникальный дизайн сайта автозапчастей, с разработкой оригинального дизайна, расширением функциональных возможностей, а также поисковое продвижение сайта.