Всем нам нравится любоваться на новые автомобили – сверкающие, блестящие, красивые. К сожалению, уже через несколько лет внешний вид перестает быть настолько презентабельным, появляются небольшие царапины и сколы. А если машинка попадала в ДТП хотя бы по касательной, то верхнее покрытие могло очень сильно пострадать. В таком случае стоит задуматься о его срочном восстановлении и покраске автомобиля. Все дело в том, что верхний слой краски служит не только «для красоты», но еще и помогает защитить корпус от коррозии. Такой эффект достигается благодаря специальным компонентам, которые неизменно входят в любую краску. Тем не менее, подобрать ее может быть достаточно сложно, ведь на сегодняшний день существует огромная масса производителей и видов красящих веществ. Найти все возможные варианты и прочесть о них подробнее можно на сайте instrument-tsentr.com.ua, здесь можно прочесть про все виды красок, просмотреть весь ассортимент и узнать цены.

Состав любой краски можно разделить на три основных компонента: пигмент (придает цвет и тон), связующее вещество (образует плотное покрытие и защиту) и растворитель (сохраняет краску в жидком состоянии до нанесения). Специалисты, как правило, определяют плотность лакокрасочного покрытия пропорционально твердости стекла. Средний показатель составляет примерно 50-60%. Однако не стоит бросаться в крайности и искать самую «прочную» краску – дело в том, что она будет очень малоэластичной, а значит, может просто лопаться в местах сгибов или вибраций. С другой стороны, менее стойкая краска прекрасно ложится, однако даже незначительного воздействия будет достаточно для появления царапины.

В целом можно порекомендовать выбирать краску, которая по характеристикам будет напоминать «родную», которой автомобиль покрывали после выпуска. «Ветеранами» считаются целлюлозные эмали, которые используются больше пятидесяти лет. Они быстро сохнут и легко наносятся, однако тонкий слой покрытия требует многократного нанесения. Глифталевая эмаль состоит из синтетических смол и образует просто идеально покрытие, однако даже после суток высыхания поверхность остается нежной и чувствительной. Для полного затвердевания требуется 2-3 недели. Акриловая эмаль применяется только в условиях завода, поскольку требует экстремально высоких температур для застывания. Отличным вариантом станет металлизированный лак, которым красят даже самые дорогие автомобили. Однако и цена его будет гораздо выше цены обычных красок.