STATUS QUO

Харьковский авиазавод может получить крупный заказ

Харьковский авиазавод много лет переживает сложные времена, и орган управления предприятия - ГК "Укроборонпром" - до сих пор не предложил план вывода авиазавода из кризиса.  Об этом 27 июня сообщил председатель Харьковской облгосадминистрации Алексей Кучер на Всеукраинском съезде авиастроителей, который состоялся в Харькове.

Кучер отметил, что на этапе подготовки съезда авиастроителей получил информацию о том, что в течение месяца будут подписаны контракты на изготовление ХАЗом 13 самолетов.

Я общался по этому поводу с премьер-министром, его тоже заверили в этом. Но лично я разуверился в этих обещаниях, - отметил председатель ХОГА.

Он предложил представителям авиапредприятий снова собраться в Харькове через месяц-полтора, когда будут заключены (или нет) обещанные "Укроборонпромом" договоры, и принимать следующие конкретные решения по организации процессов самолетостроения в стране.

В частности, эти решения, по мнению Алексея Кучера, должны касаться руководства концерна.

Я критически отношусь к руководству. Обещания и поручения необходимо выполнять, а обязательно - выполнять поручения президента. Президенту пообещал, премьер-министру пообещал. И самое главное - людям пообещал, двум тысячам работников. Поэтому ответ очень прост: если обещания не выполняются, такие люди не могут возглавлять такие серьезные предприятия, - подчеркнул руководитель области.

Руководители предприятий в своих выступлениях также говорили о неэффективном управлении отраслью и необходимости разработки действенной государственной программы развития авиастроения.

Президент лично дал команду оборонному ведомству рассмотреть и доложить о возможности приобретения двух уже готовых самолетов. Мы 4 месяца с "Укроборонпромом" обсуждали эти вопросы. Но они так и не решены, - отметил генеральный директор Харьковского государственного авиационного производственного предприятия Сергей Задорожный.

Президент Ассоциации "Укравиапром" Виктор Попов отметил, что предприятия гражданского авиастроения вообще не могут находиться в подчинении оборонного ведомства.

Мы отстаиваем создание в авиационной отрасли механизмов, которые позволили бы нам производить и разрабатывать новую авиационную технику, которые могли бы позволить нам использовать современные финансовые инструменты, привлекать иностранных инвесторов. Когда сегодня говорят о том, что "Укроборонпром" будет привлекать иностранных инвесторов, то я хочу задать вопрос: вы знаете, что европейское законодательство запрещает работать с оборонными предприятиями? Никогда "Антонов" не сможет работать с Airbus, пока он в "Укроборонпроме", - подчеркнул Попов.

 


Справка SQ. В Харьковской области работают 5 крупных промышленных предприятий авиастроения. На них трудятся 5,5 тысячи человек.