Марина Дегтярь, мать 16-летнего Николая Харьковского, который подозревается в смертельном ДТП с Infiniti на проспекте Гагарина, вернулась в Украину и дала показания полиции. Кроме того, она рассказала, как воспитывался Николай, какие ставил цели, кто был для него авторитетом и что привело к "роковой ошибке", пишет Суспільне.

О семье, в которой рос Коля Харьковский, и о нем самом

В семье - трое сыновей, Николай – старший. Родители разведены, однако отец принимает участие в воспитании детей. Себя Марина Дегтярь называет домохозяйкой и говорит, что ездила на заработки в Германию.

"Николай — активный парень, возможно, он имел не очень хорошую цель — жизнь на высоком социальном уровне. Его тянуло к такой жизни, такое у него было и окружение — люди с высоким социальным статусом. Может, где-то он сменил реалии на картинку, понимаете? Как сейчас часто дети живут в Интернете, а настоящая их жизнь — другая. Да, он шел к этой цели, с 14 лет работал, помогал отцу, не стеснялся, хоть не каждый ребенок стартует с такого возраста", — отметила  Дегтярь.

Сына в следственном изоляторе Марина еще не посетила. Говорит, после аварии от семьи отвернулись многие, а средний сын, которому 12 лет, боится ходить в школу.

"Сильные люди Харькова против нашей семьи, я не знаю, что делать. Младшему - 10, он не очень понимает; средний сейчас не ходит в школу, он в плохом состоянии, ему страшно от угроз. Младшие не несут ответственности за брата. Они совсем разные, но Коля остается моим сыном и будет им независимо от того, будет ли он на свободе или в тюрьме", - говорит Дегтярь.

По ее словам, она имеет 20-летний стаж вождения, правил никогда не нарушала и тем самым подавала своим детям хороший пример.

Об автомобиле Infiniti, на котором было совершено смертельное ДТП

Машина была куплена подержанной и требовала техобслуживания, поэтому ее отогнали на СТО. По словам Дегтярь, ключи и документы она забрала с собой в Германию, имея в виду те «ситуации», в которые уже попадал ее сын (речь о других нарушениях им правил дорожного движения на предыдущем авто семьи  Dodge: Николай ездил на нем без прав и превышая скорость, был остановлен патрульными - SQ).

"Для меня было шоком, когда я узнала, что он сел за руль моего предыдущего авто. Проводила с ним беседы, он был наказан запретом пользования компьютером. Выезжая, я забрала с собой все - документы, техпаспорт на авто, ключи. В Германии я сделала нотариальное удостоверение техпаспорта, оно делается с оригинала. Машина не новая, имела некоторые нюансы, которые нуждались в обслуживании. С СТО ее забрал Коля с другом, знаю это со слов. Друг сел за руль как совершеннолетний, они должны были поехать на другое СТО, получить два мнения", - рассказала Дегтярь.

О влиянии улицы и роли родителей

Марина Дегтярь считает, что ее сын "поддался авторитету улицы".

"Когда произошла авария, я не могла понять как: у меня находились и документы, и ключи, машина была на СТО. Пожалуй, это отсылка к тому, что не только семья, но и улица также оказывает влияние на ребенка, подростка. Возможно, этот стиль жизни оказал такое влияние, победил авторитет улицы, друзей, и эмоционально он не справился и поддался. Не могу понять, что произошло", — говорит Марина Дегтярь.

По ее словам, родители не пользовались у подростка авторитетом.

"Родители всегда должны быть авторитетом для своих детей, мы пытались тоже, но, понимаете, во время становления, подросткового возраста тяжело удержать. В нашем случае так случилось, что окружение, стремление к социальному статусу стало больше... Среди его окружения появились люди старше, ставшие авторитетом для него. Возможно, это роковая ошибка, которая привела к этому", — рассуждает Дегтярь.

В то же время Дегтярь утверждает, что всегда уделяла внимание сыну.

"Мы посещали психолога, пытались насытить его жизнь разными видами спорта, отдыхом. Где-то не успели присмотреть, чего-то не сделали, но идеальных родителей нет. После этого события, когда он получил условный срок, мы посещали психолога, все соцслужбы посещали нас, он занимался иппотерапией, я пыталась не потерять связь с ним, быть другом. В 16 лет контролировать его тотально невозможно, например, Instagram, разные социальные сети... Где та граница между семейным насилием и доверием? Я пыталась сделать так, чтобы дети знали, что я их услышу», - говорит Марина.

О пострадавших в ДТП

С людьми, которые в момент аварии были в Infiniti, Дегтярь не знакома. По ее словам, операцию девушке, которая была пассажиркой Infiniti, она оплатила, сумма составила 12 тысяч гривен. Теперь стремится к общению с семьей погибшего Игоря Носова.

"Мы официально обращались к потерпевшей стороне, адвокат подавал бумаги, звонил по телефону, мы никакого ответа не получили. Я возместила стоимость операции потерпевшей Лизе. Я хочу обратиться к дочери погибшего: Настю, пожалуйста, обратитесь к нам. Мы хотим по-человечески извиниться, пообщаться лично. Пожалуйста, обратитесь к нашим адвокатам, к нам, мы открыты", - говорит Дегтярь.

Напомним, 26 октября на проспекте Гагарина в Харькове столкнулись Infiniti под управлением 16-летнего Николая Харьковского и Chevrolet Aveo, за рулем которого находился 58-летний мужчина. Водитель Infiniti на высокой скорости пытался пересечь перекресток на красный сигнал светофора. В результате ДТП водитель Chevrolet погиб, трое пассажиров Infiniti - пострадали.