По предварительной оценке специалистов, в самолете АН-26 в Чугуеве отказал датчик в двигателе, но не сам двигатель. Самолет зацепился за землю, упал и загорелся.

Об этом, по информации сайта "Суспільне" 26 сентября на месте происшествия сообщил министр обороны Украины Андрей Таран.

"Все шло по плану. Самолет выполнял тренировочные полеты для обучения курсантов. За штурвалом самолета постоянно находился летчик-инструктор, курсанты садились в правое кресло для получения навыков осуществления управления самолетом. Предварительный анализ свидетельствует о том, что, скорее всего, самолет зацепился крылом за землю. Черный ящик сейчас находится еще в самолете, после анализа информацию, которая там записана, можно будет делать какие-то выводы", - сказал Таран.

"Что произошло причиной, сказать трудно. Предварительная оценка специалистов по летной безопасности: произошел отказ какого-то датчика в левом двигателе. Более подробно сейчас сказать не можем. По предварительной информации, двигатель не отказал. Какой-то датчик отказал. По той информации, которая у нас есть, двигатель еще имел более пяти тысяч часов летных до очередного ремонта, то есть причин, что что — то случилось с двигателем, мы сейчас не можем", - добавил он.

Министр уточнил, что самолет 1977 года выпуска.

"Ему 43 года, но он еще не вылетал никакого ресурса. Он может летать без обновления ресурса еще три года. То есть ресурса у него хватало, и у двигателя хватало ресурсов... Что именно случилось, какая-то техничка", - сказал Таран.

"В течение вчерашнего дня он совершил шесть благополучных взлетов и пять благополучных посадок. Он должен был еще работать до 23: 00. 15 минут — они взлетают, делают круг, садятся", — сообщил Таран.

По данным СБУ, учебные полеты самолета Ан-26 начались в 18:50 и должны были продолжаться до 22.50.

"Учебными планами была предусмотрена подготовка курсантов как летной, так и штурманской специальностей в соответствии с курсом боевой подготовки. По предварительной информации, непосредственно управление самолетом курсанты не осуществляли-все полеты выполнял командир экипажа. После выполнения части маршрута в 20.38 он доложил руководителю полетов об отказе левого двигателя, в 20.40 — запросил заход на посадку, в 20:43 — прошел дальний привод, в 20:45 — произошла авиакатастрофа", — отмечает Служба безопасности.