Харьковчане просят построить на поселке Жуковского автомобильный тоннель, который соединил бы улицы Саперную и Чкалова. Соответствующая петиция зарегистрирована на сайте горсовета.
"Генеральным планом города Харькова предусмотрена постройка автомобильной дороги, соединяющей улицы Саперную и Чкалова. Предлагаю внести следующие коррективы в Генеральный план до начала реализации строительства. Предложение заключается в постройке одного километра дороги в тоннеле мелкого заложения, от 3-го въезда Жилярди, вдоль улицы Шишковской до улицы Чкалова с организацией трамвайного движения над тоннелем", - сказано в тексте.
Автор петиции Денис Трофименко среди преимуществ этого решения назвал такие:
- увеличение пропускной способности участка от улицы Героев Труда до Белгородского шоссе;
- увеличение длины трассы относительно спуска Жилярди и, как следствие, уменьшение уклона;
- шумоизоляция дороги вдоль домов по улице Шишковской;
- тоннель более устойчив к внешним нагрузкам, нежели подпорные стены по бокам дороги; тоннель обеспечивает защиту дороги от атмосферных явлений, таких как чрезмерная влага и обледенение, что повысит безопасность и снизит аварийность;
- подземный тоннель даст возможность постройки трамвайной линии от Лесопарка через ХАИ до улицы Героев Труда;
- создание пересадочного хаба в районе автостанции № 4: на сегодня это три трамвайных (12, 26, 26СП) и три троллейбусных (2,12,17) маршрута.
Среди недостатков решения:
- постройка трамвайной линии по улице Чкалова требует обустройтва просеки в зелёных насаждениях;
- на пересечении улицы Лесопарковой, Чкалова и портала выходящего автомобильного тоннеля нужно будет сделать развязку, рассчитанную на большой машинопоток.
Справка SQ. Тоннель - горизонтальное или наклонное подземное сооружение, одно из измерений которого (длина) значительно превосходит по размерам два других (ширину и высоту). Тоннель может быть пешеходным и/или велосипедным, для движения автомобилей или поездов, трамваев, перемещения воды (деривационные тоннели гидроэлектростанций, канализационные коллекторы), прокладки сетей городского хозяйства и т. п. Основная часть метро также проложена в виде тоннелей. Чтобы избежать пересечений, линии метро прокладывают на различной глубине (уровне). Самый длинный автомобильный тоннель в мире – это Лердальский тоннель в Норвегии: его протяжённость - 24,5 км, был открыт в 2000 году. В Киеве есть автомобильный тоннель, который идет через Почтовую площадь.