Харьковчане просят оборудовать светофорами перекресток улицы Плехановской и улицы Морозова. Соответствующая петиция зарегистрирована на сайте горсовета.

"Перекресток ул. Плехановская и ул. Морозова очень сложный, автомобили часто не пропускают друг друга, часто случаются аварии. Просим урегулировать перекресток для создания безопасного проезда и перехода пешеходов", - сказано в тексте.

Напомним, чтобы петиция была рассмотрена горсоветом, она должна набрать 5000 подписей за 90 дней.

Нерегулируемый перекресток Плехановская – Морозова является одним из самых оживленных. На Плехановской на подъезде к перекрестку находится два здания облэнерго и крупный супермаркет, на Морозова  - корпуса завода имени Малышева. Ситуация осложняется тем, что там еще и ездят трамваи. Знаки главной дороги периодически меняются: главной была и Плехановская, и Морозова.

Александр ТрепетинПо мнению автоэксперта Александра Трепетина, идея оборудовать перекресток Морозова и Плехановской светофорами назрела уже давно. Он рассказал, что почти 10 лет назад, перед Евро-2012, была отремонтировала улица Плехановская. Она стала ровной, что привело к росту потока транспорта: водители начали выбирать Плехановскую как альтернативу Московскому проспекту. Но через несколько лет отремонтировали и Морозова. Возникла та же проблема: трафик увеличился. В результате на перекрестке Плехановской и Морозова, где сейчас главная дорога – по Морозова, пересекаются два больших потока.

"Сейчас главная – на Морозова. В целом, машин там меньше, чем на Плехановской. Получается, что больший поток уступает меньшему потоку. Это приводит к постоянным заторам на Плехановской. Но так бывает не всегда. В определенное время суток трафик больше именно на Морозова. Поэтому даже если сделать главной Плехановскую, будут те же проблемы, только в пробке будет стоять Морозова", - отметил Трепетин.

В связи с этим единственный и оптимальный выход – сделать эти потоки регулируемыми, установив на перекрестке светофоры. В идеале их стоит синхронизировать с теми, которые выводят дальше на Московский проспект.

"Там постоянно пробки, все пытаются протиснуться, ситуацию усугубляет трамвай. Без светофоров этот перекресток не развязать", - резюмировал автоэксперт.

Справка SQ. В этом календарном году в мэрию неоднократно подавали петиции с предложениями установить светофоры на тех или иных перекрестках, в прошлом их было подано больше 20. Харьковчане находят проблемными и сложными для проезда перекрестки на ул.Рыбалко – бул.Богдана Хмельницкого, ул.Ахсарова – пр.Победы, ул.Библика – пр.Индустриальный, Салтовское шоссе – пр.Юбилейный, ул.Данилевского – ул.Литературная,  Григоровское шоссе – пр.Любови Малой, ул.Тринклера – пр.Независимости, ул. Черепановых - ул. Москалевская, ул.Мира - ул.Северина Потоцкого и так далее. Однако ни одна из этих петиций не получила 5000 голосов поддержки.

Тем не менее, на двух перекрестках в городе, которые фигурировали в петициях появились светофоры. Это перекресток на выезде из Кулиничей, а также большой перекресток пр.Московский –ул.Тарасовская – ул.Полевая – пер.Конюшенный. Там установлено 19 светофоров - 11 транспортных и восемь пешеходных, также изменена геометрия перекрестка.