STATUS QUO

Владелец компании SANTAN Александр Паламарчук: Успешный бизнес - это умение увидеть возможности там, где другие не видят

Интервью с Александром Паламарчуком - владельцем фирмы SANTAN, одной из ведущих среди 391-й украинской компании, производящей и торгующей сантехникой.

- 2020 год ознаменовался чуть ли не апокалипсическим кризисом в связи с пандемией коронавируса. Неуверенные и непоследовательные действия властей, растерянность предпринимателей, резкое сокращение экономического сектора и рабочих мест охватило все страны и вызвало панику. Александр Михайлович, что вы почувствовали в самом начале и какие меры предприняли в связи с пандемией?

- Это был резкий и неожиданный удар по всей нашей экономике, по каждому предприятию, каждому работнику и каждой семье. Я буду не прав, если скажу, что как директор и как человек не испытал тогда тревогу в преддверии грядущей неизвестности. Но ответственность перед моими сотрудниками, компанией, семьей побудили искать выход. Адаптация проходила нелегко, ведь всегда тяжело отказываться от привычных и комфортных условий, перестраиваться на кризисные рельсы. Недаром мой девиз - "Никогда не сдавайся!" Мы приостановили работу в офисе, закрыли наши магазины розничной торговли, часть сотрудников перевели на удаленную работу, сократили затраты. Мы изменили стратегию, пробовали другие форматы, ввели новые продукты и услуги. Продажи велись только через наш интернет-магазин. Пандемия послужила дополнительным толчком в развитии онлайн-торговли.

- Наверное, такие меры предприняли многие руководители в сложившейся ситуации. Но не все предприятия и фирмы остались "на плаву". Может, у Вас есть какие-то свои секреты, которые помогли выстоять?

- Все секреты успешного бизнеса давно известны. Первый - это грамотное управление. Успешному управлению я учусь всю свою предпринимательскую деятельность, стимулирую к этому свою команду менеджеров и даже рядовых сотрудников. Пройдя путь от токаря до бизнесмена, я убедился, что высокий уровень самоуправления и самоорганизации нужен каждому работнику…

Yes

С приходом кризиса мы оперативно разработали стратегию для кризисного периода, причем такую, чтобы можно было реализовать все ресурсы и возможности фирмы, выбрав генеральным направлением онлайн-продажи. После некоторого спада, вызванного влиянием пандемии на психику людей, объем продаж значительно увеличился, и в 8 раз превысил цифры докризисных месяцев! Мы решили перестроиться, акцентируя внимание на торговле через интернет-магазин, на расширении рынков сбыта в виртуальном поле. Сейчас открыта розничная торговля в магазинах, но нужно быть готовыми к любым кризисным поворотам. Поэтому набираем новых сотрудников в отдел продаж и маркетинга, обновляем и модифицируем систему управления. Так как компании, которые смогли задействовать цифровые технологии в нынешних условиях, получили увеличение доходов.

- Компетентное управление - это основа и вершина бизнес-деятельности. И то, что недооценка значимости управления чревата многими просчетами, мы видим по действиям высших эшелонов украинской власти. Но, наверное, есть и другие "столпы", которые лежат в основе успеха Вашей фирмы?

- Да, кризисные периоды были всегда (вспомните 2008 год!). В современном динамичном и переменчивом мире они участились, и чтобы не потеряться в его лабиринтах, надо прилагать усилия, трудиться, стремясь к успеху. Второе условие - это наличие профессиональной команды. Мы очень тщательно подходим к подбору сотрудников. В несколько этапов, но только так мы сможем понять, какие способности и возможности имеет претендент. Так создается надежная и профессиональная команда. И формируется она не в день прихода очередного кризисного периода, а постоянно, согласно изменяющимся требованиям.

Не устаревает давний лозунг "Кадры решают все". Вот почему в этот трудный период мы не уволили ни единого сотрудника.

Немаловажно и третье условие - экономически выгодное вложение инвестиций, особенно в партнерские и технологические проекты, инновационные бизнес-модели. Поэтому активно развиваем IT-компанию SANTAN DIGITAl, задачи которой - создание и продвижение сайтов и интернет-магазинов в глобальной сети. Сейчас работаем над новым форматом маркетплейса - электронной платформы, на которой разные компании могут размещать информацию о своих товарах.

- Анализируя опыт кризисных месяцев, что, по-вашему, нужно изменить в пределах нашего города и страны, чтобы не допустить новой регрессии в экономике и смягчить удары от возможных следующих пандемических волн?

- Наша экономика пережила за последнее время много кризисных моментов. За 30 лет моей предпринимательской деятельности мы в придачу к мировым кризисам пережили развал советской страны и ее экономики, научились работать в условиях многолетней гибридной войны. Но мы еще не имеем хорошо подготовленных и опытных аналитиков, которые бы умели просчитывать риски таких ситуаций. Поэтому есть необходимость задуматься каждому предпринимателю над выработкой антикризисных мероприятий и поисков собственных нестандартных решений. Как вариант - объединяться, создавать антикризисные фонды, которые бы оказывали поддержку мелкому, среднему бизнесу и наиболее уязвимым отраслям. Страны Евросоюза, США смогли оказать финансовую поддержку экономическому сектору. Например, Германия выделила 500 млрд. евро для поддержки бизнеса, пострадавшего из-за пандемии коронавируса. 

- Мы не можем обойти вниманием Вашу благотворительную деятельность. Что побудило Вас создать Благотворительный фонд и оказывать помощь тем, кто в ней нуждается?

- Вы задали трудный вопрос, на который нет однозначного ответа. Наверное, помогать людям - это моя жизненная позиция. Сначала была помощь отдельно нуждающимся - тем, кто оказался в тяжелой жизненной ситуации, потом появился Благотворительный фонд. Мы поддерживали переселенцев из зоны АТО, по-прежнему помогаем детским больницам, домам, учебным учреждениям. Делаем это по мере своих сил и возможностей.

Yes

- Александр Михайлович, что бы Вы пожелали начинающим бизнесменам, хотя, наверное, начинать новое дело в кризисные моменты очень опасно?

- Риск есть всегда, однако кризисные времена открывают перед решительными и инициативными людьми новые возможности. Главное - найти свою нишу. Можно начать с маленького дела, например, недавно прочитал, что две сестры-переселенки развивают собственное дело, выращивая на арендованном участке в пригороде экологически чистую микрозелень. Начинали с маленькой теплички, а сейчас поставляют свою продукцию в супермаркеты и известные рестораны города.

Начинать бизнес и достичь успеха можно в любом возрасте. Например, создать крутой цифровой продукт и дорого продать его в 20 лет, а можно, как Генри Форд или Рэй Крок, начать свое дело (как Ford Motor или McDonald’s) в 40-летнем возрасте или в 52 года.

Важно верить в себя! Есть очень мудрые слова: "Боишься - не делай, делаешь - не бойся, сделал - не жалей!". Дерзайте, и удача обязательно придет к вам!

Facebook - facebook.com/alexander.palamarchuk.96

Instagram - instagram.com/palamarchuk_alexander

Yes


Справка. SANTAN начал свою деятельность в 1997 году. За 23 года работы на рынке сантехники, компания заняла лидирующие позиции на рынке Украины и завоевала признание клиентов. Компания активно работает на рынке оптовых продаж, развила собственную дистрибьюторскую сеть по всей Украине, а также имеет 8 успешных работающих фирменных магазинов: 4 собственных и 4 партнерских, а также предлагает франчайзинговую модель бизнеса.

Ассортимент компании - около 10 тысяч наименований - разнообразен по стилям, уровню цен, дизайнерским решениям и функциональности. Неизменно только высокое качество. Собственные склады позволяют поддерживать постоянный ассортимент, доступный в оперативном режиме.