В Харькове работают над созданием муниципальной скорой помощи, ее можно будет вызвать по номеру 15-03. Сегодня, 13 декабря, Харьковский городской голова Игорь Терехов провел рабочее совещание по этому вопросу и осмотрел помещения, где можно разместить автобазу.

По его словам, пока планируется приобрести 60 машин, которые будут проходить на автобазе техобслуживание и разъезжаться по вызовам. Игорь Терехов сообщил, что харьковчане смогут получить срочную медицинскую помощь, позвонив по многоканальному номеру телефона 15-03.

"В случае необходимости семейный врач приедет к пациенту и заберет, куда необходимо, в том числе в поликлинику. Также будут машины для ургентных больных, чтобы доставить пациента в стационарное отделение. Кроме того, жители смогут вызвать "скорую", чтобы доехать к семейному врачу", - отметил Терехов.

По его словам, на реализацию проекта понадобится еще около полугода, так как, кроме всего прочего, нужно создать колл-центр и соответствующее программное обеспечение. 

Пока единственный город в Украине, где уже действует муниципальная скорая помощь - это Одесса. И вот как там это устроено.

Звонок от пациента поступает в диспетчерскую Центра неотложной помощи. Диспетчер сортирует вызовы на экстренные и неотложные, при этом фиксируя каждый поступивший вызов в журнале регистрации. Для диспетчеров разработан перечень ключевых слов, свидетельствующих о том, что вызов является экстренным, например: ДТП, кровотечение, несчастный случай, ножевое или огнестрельное ранение, беременность и роды, а также другие жизнеугрожающие состояния, требующие немедленного оказания экстренной медпомощи. Также к экстренным относят все вызовы к детям в возрасте до двух лет. В таких случаях диспетчер нажимает кнопку в программе, и вызов автоматически переключается на службу экстренной медицинской помощи «103».

Муниципальная скорая реагирует при состояниях, которые не являются экстренными, но затрудняют посещение пациентом медицинского учреждения, например, ОРВИ с высокой температурой или обострение хронических заболеваний.

Пациент может звонить как на мобильный своему семейному врачу, так и непосредственно по телефонам муниципальной скорой. Семейный врач консультирует пациента по телефону и передает вызов в кабинет неотложной помощи своего медучреждения для выезда на дом. При поступлении вызова от диспетчера Центра неотложной помощи в кабинет неотложной помощи медучреждения выезд к пациенту является обязательным.

 

Напомним, с 1 января 2021 года бригады скорой помощи в Харьковской области работают по новым правилам. Теперь все поступающие вызовы разделены на четыре категории - критические, экстренные, неэкстренные и непрофильные. Пациентам с вызовами, классфицированными как неэкстренные и непрофильные, посоветуют обращаться к своим семейным врачам. На то, чтобы прибыть на экстренный вызов, бригаде скорой выделяется 20 минут.