автобусы, производство автобусовМеморандум о намерениях сотрудничества между Харьковским горсоветом и турецкой компанией по производству автобусов Karsan был подписан сегодня, 8 апреля, в ходе Международного форума "Муниципальная инфраструктура: развитие и комфорт городов".

Как сообщил секретарь Харьковского горосовета Игорь Терехов, в течение нескольких лет Харьков планирует закупить около 500 автобусов турецкого производства, которые станут основой для создания в городе муниципального автобусного общественного транспорта.

"В понедельник я лично ознакомился с производством этих автобусов. Они просторные, низкопольные, с антивандальным покрытием. Это автобусы совершенно другого уровня и класса, и они будут муниципальными. Это позволит нам удерживать тарифы и обеспечивать стабильность перевозок", - подчеркнул Терехов.

Он отметил, что в этом году город закупит около 150 автобусов разного класса: 8-метровые автобусы будут курсировать в часы пик, 6-метровые - когда трафик будет меньшим. Остальные автобусы будут собирать в Харькове.

"Мы договорились с нашими турецкими партнерами о том, что эти автобусы будут собирать у нас в городе. Для этого мы создадим около 300 рабочих мест. На базе какого предприятия это будет происходить, будут решать турецкие инвесторы. Но переговоры с местным бизнесом уже ведутся. Для Харькова это экономически выгодный проект", - сообщил Терехов.

Отметим, что турецкая компания Karsan производит транспорт более 50 лет для 24 стран мира.

 

Напомним, Харькво планирует также обновить троллейбусный парк. Ранее директор Департамента инфраструктуры горсовета Сергей Дульфан заявлял, что до середины 2021 года троллейбусный парк Харькова пополнят еще 156 новых троллейбусов. Чиновник напомнил, что сегодня на маршрутах города работают 57 троллейбусов марки "Богдан". Еще по улицам Харькова курсируют 50 троллейбусов с автономным ходом. Все единицы подвижного состава были получены в рамках инвестиционного проекта с Европейским банком реконструкции и развития. Сергей Дульфан также добавил, что в 2021 году будет продолжена работа, направленная на поддержание качественного технического состояния наземного электротранспорта, безопасности дорожного движения и повышения уровня обслуживания пассажиров.