Компания "ОККО" дала старт всеукраинскому проекту "Благаю, світись!" В рамках акции в Киеве показали лазерную проекцию социального ролика про безопасность на дороге в темное время суток. Харьковчане присоединились к акции онлайн. Трансляцию ролика посмотрели более 20 000 украинцев, а в социальных сетях темой охватили больше миллиона людей.
Тему социального проекта выбрали из-за острой актуальности проблемы. По статистике, уровень аварийности на дорогах Украины растет каждый год. Только в 2019 году произошло более 160 тысяч аварий (что на 7% выше, чем в 2018 году). В ДТП пострадали более 32 тысяч человек, 3454 из них погибли.
Согласно официальным данным, светоотражатели снижают риск наезда автомобиля в 6 раз. Человека со светоотражающими элементами можно заметить за 130 м, когда пешехода в темной одежде - за 15-25 м.
Пешехода в темной одежде удается увидеть лишь за 15 м до авто. Даже если водитель движется с разрешенной скоростью 50 км/час, тормозной путь составит около 30 м, а это в два раза больше, чем расстояние, с которого он заметит пешехода в темном, - прокомментировал во время премьеры социального ролика Евгений Муджири, основатель электромобильного блога AutoGeek.
Социальным роликом "Благаю, світись!" компания привлекла внимание украинцев к проблеме аварийности в темное время суток и призвала пешеходов, велосипедистов и водителей носить на одежде и аксессуарах светоотражатели.
Современные производители велосипедной одежды интегрируют светоотражающие элементы в экипировку. Это недорого и действительно спасает жизни, - акцентировал Дмитрий Петров, сооснователь велокоманды Echelon, победитель соревнований по горному и шоссейному велоспорту.
Наш социальный проект не ситуативный, мы работаем с улучшением уровня безопасности на дороге уже несколько лет. В 2014 году мы запустили проект "Благаю, живи! Безпека на дорозі". Мы привлекали внимание к различным темам: проблеме использования заглушек вместо ремней безопасности, смартфонам во время движения. В этому году мы подняли проблему незаметных пешеходов, отсутствия светоотражателей у участников дорожного движения. Мы получили статистику Национальной полиции Украины и она нас действительно впечатлила, - рассказала про актуальность проблемы Ярослава Полякова, руководитель департамента корпоративных коммуникаций "ОККО". - Мы уже начали получать запросы про светоотражатели - люди интересуются аксессуаром и готовы приобрести его для себя и своих детей. Надеемся, что такими образом мы сможем позитивно повлиять на статистику аварийности в будущем.
Компания будет продолжать работу по безопасности на дорогах. Следующая активность запланирована на ноябрь и также будет связана со светоотражателями. "ОККО" хочет привлечь внимание школьников, которые часто ходят без фликеров.
В ближайшее время мы анонсируем следующий этап социального проекта. Привлечь внимание большого количества украинцев к проблеме - это серьезный успех, поэтому следующими активностями мы хотим закрепить привычку быть заметными в темное время суток, - комментирует Ярослава Полякова.
"Благаю, світись!" - социальная инициатива компании "ОККО", которая является частью ежегодного проекта "Благаю, живи! Безпека на дорозі". Цель проекта - изменить поведение участников дорожного движения и мотивировать более ответственно относиться к безопасности на дороге.