железнодорожная компания, железная дорога харьков, электронные билетыВ Харьковской области планируется разработать пилотный проект создания региональной железнодорожной пассажирской компании "Слобожанщина". Вопрос создания компании обсудили на днях на заседании постоянной комиссии по вопросам развития транспорта и связи Харьковского облсовета.

В рамках проекта предусмотрено создание современной модели эффективного государственно-частного партнерства в области железнодорожных пассажирских перевозок. Финансирование программы предполагается из бюджетов различных уровней, за счет привлеченных средств и собственных средств предприятий, из других источников.

Как отметил председатель постоянной комиссии Виктор Остапчук, таким образом будет повышено качество и безопасность перевозок в пригородном пассажирском сообщении.

"Мы подготовили дорожную карту проекта. И если сессия примет решение его реализовать, сможем уже в этом году сделать так, что компания будет обслуживать пригород Харькова. Сначала это будет Харьковский район, затем Дергачи, и в перспективе до конца года - Купянск, Изюм, Красноград. В компанию приглашен Крюковский вагоностроительный завод (как инвестор), город Харьков и другие заинтересованные стороны", - рассказал Остапчук.

Он добавил, что в рамках проекта можно будет реализовать программу единого электронного билета, а также предложить правительству на базе Харьковской области реализовать пилотный проект по замене льгот на конкретную монетизацию.

"Железная дорога имеет для этого все необходимое", - подчеркнул Виктор Остапчук.

Напомним, в январе - ноябре 2020 года "Укрзалізниця" предоставила услуг по перевозке пассажиров льготных категорий в пригородном сообщении на сумму 262 200 000 грн и получила лишь 24,8% компенсации от местных органов власти.

Среди крупнейших должников:

  • Харьковская область (36,2 млн грн),
  • Киевская область (23,1 млн грн),
  • Львовская область (17 млн грн),
  • Днепропетровская область (17,1 млн грн),
  • Киев (27,1 млн грн).

В компании отметили, что такой низкий уровень возмещени замедляет развитие пригородных железнодорожных перевозок, ограничивает возможности компании в улучшении сервиса для пассажиров и обновлении подвижного состава.