В Харьковской области планируется разработать пилотный проект создания региональной железнодорожной пассажирской компании "Слобожанщина". Вопрос создания компании
В рамках проекта предусмотрено создание современной модели эффективного государственно-частного партнерства в области железнодорожных пассажирских перевозок. Финансирование программы предполагается из бюджетов различных уровней, за счет привлеченных средств и собственных средств предприятий, из других источников.
Как отметил председатель постоянной комиссии Виктор Остапчук, таким образом будет повышено качество и безопасность перевозок в пригородном пассажирском сообщении.
"Мы подготовили дорожную карту проекта. И если сессия примет решение его реализовать, сможем уже в этом году сделать так, что компания будет обслуживать пригород Харькова. Сначала это будет Харьковский район, затем Дергачи, и в перспективе до конца года - Купянск, Изюм, Красноград. В компанию приглашен Крюковский вагоностроительный завод (как инвестор), город Харьков и другие заинтересованные стороны", - рассказал Остапчук.
Он добавил, что в рамках проекта можно будет реализовать программу единого электронного билета, а также предложить правительству на базе Харьковской области реализовать пилотный проект по замене льгот на конкретную монетизацию.
"Железная дорога имеет для этого все необходимое", - подчеркнул Виктор Остапчук.
Напомним, в январе - ноябре 2020 года "Укрзалізниця" предоставила услуг по перевозке пассажиров льготных категорий в пригородном сообщении на сумму 262 200 000 грн и получила лишь 24,8% компенсации от местных органов власти.
Среди крупнейших должников:
- Харьковская область (36,2 млн грн),
- Киевская область (23,1 млн грн),
- Львовская область (17 млн грн),
- Днепропетровская область (17,1 млн грн),
- Киев (27,1 млн грн).
В компании отметили, что такой низкий уровень возмещени замедляет развитие пригородных железнодорожных перевозок, ограничивает возможности компании в улучшении сервиса для пассажиров и обновлении подвижного состава.