Газета "Голос Украины" 28 августа обнародовала план дискредитации украинского самолетостроения. Как сообщает газета, документ под названием "План pr-сопровождения проекта "МС" ("Мотор-Сич" – "SQ") в редакцию передал неназванный представитель компетентных структур. Авторство приведенного документа не указывается. Его цель – "доказать экономическую и политическую неспособность проектов запуска в Украине в серийное производство самолетов Ан-70 и Ан-140 и перспектив участия России в реализации этого проекта". Задания плана – "сформировать общественное мнение негативного характера относительно перспектив производства Ан-70 и Ан-140 при условии необходимости поддержки собственной авиационной отрасли" России и "противодействовать подписанию невыгодного для России контракта с украинской стороной". По данным "Голоса Украины", для плана дискредитации украинских самолетов в российских СМИ и их филиалах в Украине выделено почти 1,5 млн. долл. В документе 22 тезиса для СМИ по дискредитации украинского самолетостроения. Они направлены на ухудшение имиджа производителя авиамоторов запорожского завода "Мотор-Сич", АНТК им.Антонова, а также поддержку российского самолета Ил-76МФ в противовес украинским Ан-70 и Ан-140. Справка "SQ". Региональный 52-местный турбовинтовой самолет Ан-140 сейчас производится на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии (ХГАПП) в Иране - авиационно-строительной компанией HESA, которая имеет долгосрочный контракт о сотрудничестве с ХГАПП. В Харькове в разной степени готовности в производстве находится 18 самолетов, в Иране – около 10 самолетов. Планируется, что к 1 декабря 2003 г. будет собран первый самолет Ан-140 на заводе "Авиакор" (Самара, Россия). Пока в эксплуатацию передано 5 самолетов Ан-140.