STATUS QUO

ОБОРОТ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ ХАРЬКОВЩИНЫ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2003 Г. УВЕЛИЧИЛСЯ НА 19,3% И ДОСТИГ ПОЧТИ 3 МЛРД. ГРН.

Оборот предприятий торговли Харьковщины в первом полугодии 2003 г. увеличился на 19,3% (по сравнению с аналогичным периодом 2002 г.) и достиг 2 млрд. 976 млн. грн. Об этом 21 июля сообщил журналистам заместитель начальника Главного управления экономики – начальник управления потребительского рынка Харьковской облгосадминистрации Александр Пенской. Оборот предприятий розничной торговли в январе-июне 2003 г. составил 1 млрд. 586 млрд. грн. (на 16,4% больше, чем в первом полугодии 2002 г.). Как сообщил А.Пенской, в Харькове продолжают развиваться крупные объекты торговли – супермаркеты и гипермаркеты. По их количеству Харьковская область занимает второе место в Украине после Киева, немного опережая Днепропетровскую область. Большинство харьковских супермаркетов – "Класс", "Рост", "Таргет" и др. – предприятия с украинскими инвестициями. Иностранные (австрийские) инвестиции вложены только в супермаркет "Билла". Продолжаются переговоры о строительстве в Харькове макромаркета немецкой фирмой "Метро". Планируется, что макромаркет (оптовый супермаркет) "Метро" станет поставщиком продуктов питания для супермаркетов, рынков, продовольственных магазинов Харькова. "Большие сети супермаркетов распространены во всем мире. Они обеспечивают поступления средств в бюджет, низкие цены, высокое качество и удобны для покупателей. Мы должны идти тем же путем", - отметил А.Пенской.