Семинар для журналистов Харькова прошел с 17 по 20 мая в Доме Нюрнберга. Его организовали Культурно просветительский центр "Дом Нюрнберга", Общество побратимства Харьков-Нюрнберг, управление по международным связям Харьковского горисполкома, отдел муниципальных связей Нюрнберга. Участников семинара приветствовал заместитель Харьковского городского головы по вопросам деятельности государственных органов власти Л. Сорока. По его мнению, семинар не только повысит профессиональный уровень харьковских журналистов, обогатив их опытом объективного освещения событий, но и еще больше сблизит города побратимы Харьков и Нюрнберг. СМИ Франконии представляли редактор отдела общей политики газеты "Нюрнбергские новости" (НН) Георг Эшер и свободный журналист студии СМИ Франконии и местных каналов радио и телевидения Нюрнберга Норберт Шмидт. Приглашены были также руководитель пресс-службы посольства Германии в Украине Сабине Штерн, председатель объединения "Журналистские инициативы" А.Солдатенко, руководитель Академии украинской прессы Бригитте Шульце. Г.Эшер сообщил, что общий тираж газет Германии составляет 31,7 млн. экземпляров, а в ФРГ проживает 80 млн. Если до тридцатилетнего возраста только половина германцев читают газеты, то после 70 лет - 84%. В Германии выходят 350 ежедневных региональных газет и 7 межрегиональных, все они имеют негосударственную форму собственности. Тираж "Бильд" (межрегиональной газеты, распространяемой в киосках) 4,5 млн. Тираж НН (типичной региональной газеты, распространяемой в основном по абонементу) 300 тыс. (население Нюрнберга - 500 тыс. чел.) У газеты 1,5 млн. читателей, она выходит 6 раз в неделю и стоит 90 центов. Основной доход (54%) газета получает, печатая объявления. Георг Эшер подчеркнул, что для читателей НН важна достоверность и качество информации. Н.Шмидт сообщил, что в Германии до 1984 г. существовали три общественные радиопрограммы, которые с 1949 г. создавались под надзором оккупационных властей. Телевидение также было общественным - финансирование происходило за счет абонентской палаты. В 1987 г., с приходом христианско-либерального правительства, было разрешено создание частных радио и телепередач. На сегодняшний момент в Германии 14 общественных и 209 частных радиостанций. Общественных телепрограмм - 22 общегерманские и 19 областных. Частных телепрограмм – 40 общегерманских и 54 региональных и местных. Рыночная доля в вещании общественно-правовых программ –43,1%. Объем рекламы, помещаемой на частных программах – 90% (4,7 млрд. евро). Н.Шмидт поделился впечатлениями о просмотре харьковских телепередач. Заметно, сказал Н.Шмидт, что используется несколько устаревшее оборудование, рекламные ролики носят оттенок доморощенности. Скорее всего это связано с недостатком средств. Ведь телевидение стоит очень дорого, отметил Н.Шмидт. Если на тридцатиминутную программу потрачено меньше 5 тыс. долларов – ее качество не может быть удовлетворительным. Руководитель пресс-службы Харьковского горсовета Александр Серостанов сообщил, что в Харьковской области официально зарегистрировано 700 газет, в Харькове – более 400. В мэрии аккредитовано 120 изданий. Газета считается крупной, если ее тираж превосходит 30 тыс. В регионе работает 20 телекомпаний и столько же радиокомпаний. В семинаре участвовали журналисты более 10 харьковских государственных и частных изданий, студенты факультета журналистики Харьковского национального университета им. В.Каразина.