Судебное рассмотрение между представителями Китайского судоходства и ГАО "Черноморнефтегаз", собственником буксира "Нефтегаз-67", началось в Гонконге. Полиция Гонконга обвиняет в создании аварийной ситуации обе стороны.

Капитан буксира Юрий Кулемесин, которого до суда под залог отпустили в Украину, уже вернулся в Гонконг. Невзирая на пережитый шок и проблемы с сердцем, он пообещал, что будет отстаивать справедливость и сумеет доказать невиновность экипажа, пишет "Газета по-киевски". По его словам, китайцы препятствовали расследованию причин аварии украинскими экспертами.

"Еще сутки после того, как буксир затонул, наши ребята были живы. Ведь пытаясь спасти груз, задраили все люки. Но никто из китайских властей ничего не делал, чтобы их спасти, - утверждает Ю.Кулемесин. - А меня допрашивали по 6-18 часов подряд, пытаясь зацепиться хотя бы за какую-то деталь, чтобы потом обвинить. В местной прессе против украинских моряков развернули масштабную кампанию. Нас хотели сделать козлами отпущения. Но экипаж не виноват в аварии".

По словам Ю.Кулемесина, именно китайская сторона нарушила установленные международные правила судоходства. Их моряки должны были уступить дорогу, не пересекая курс "Нефтегаза-67". Но "в своих портах китайские суда носятся без всяких правил - чувствуя свое преимущество перед судами других стран. Создавая аварийные ситуации, надеются на то, что в случае ЧП судебная система страны будет на их стороне. Именно поэтому до тех пор, пока в Гонконг не прибыла украинская правительственная делегация, все "шишки" валили на украинскую сторону".

"Обстоятельства произошедшей трагедии будет рассматривать суд Гонконга, - сказали в пресс-службе ГАО "Черноморнефтегаз". - Там действуют нормы английского права. Есть надежда, что процесс будет действительно объективным".



 

 

Справка "SQ": 22 марта в Южно-Китайском море у берегов Сянгана (Гонконга) в условиях тумана столкнулись украинское судно "Нефтегаз-67" и крупнотоннажный китайский сухогруз "Яохай". Получив большую пробоину, украинское судно затонуло. Из 25 членов экипажа семеро (1 гражданин Китая и 6 украинцев) спаслись. Через 45 дней, когда буксир подняли со дна моря, на судне были обнаружены тела 18 украинских моряков.

Украина настаивает на том, чтобы выступать в суде исключительно как потерпевшая сторона. По заявлениям многочисленных комиссий, китайская сторона препятствовала объективному расследованию причин аварии. По словам первого заместителя министра транспорта и связи Украины Василия Шевченко, украинской правительственной комиссии не разрешили опросить капитана и членов экипажа "Яохая", столкнувшегося с буксиром "Нефтегаз-67". Китайская сторона позволила экспертам подняться на судно, но отказалась предоставлять какую-либо документацию. Специалистам удалось осмотреть и сфотографировать пробоину изнутри только после того, как группа решила составить акт об отказе в осмотре судна. По мнению экспертов, справедливость помогут установить показания береговых радаров.

Украинские эксперты для проверки маневровых характеристик судна в специально смоделированной ситуации использовали такой же буксир - "Нефтегаз-68". Тем временем ученые Одесской национальной морской академии и Николаевского кораблестроительного института изучили и предоставили на рассмотрение суда копии всех документов "Нефтегаза-67", а Госфлотинспекция Украины составила соответствующий акт о безопасности отечественных судов.