Новый самолет серии "Ан-140" с изображением богини Ники на борту, выпущенный в 2002 г. Харьковским государственным авиационным промышленным предприятием (ХГАПП), 14 ноября осуществил свой первый пассажирский рейс Харьков-Киев-Ужгород-Киев-Харьков. Авиакомпания ООО "Аэромост-Харьков" ввела этот маршрут 28 октября 2002 г. Как сообщил "SQ" во время полета заместитель исполнительного директора компании Юрий Грудинин, с 30 ноября этот рейс, выполняемый два раза в неделю, будут обслуживать два самолета "Ан-140". В Ужгороде Ю.Грудинин встретился с мэром города Виктором Погореловым, начальником ужгородского аэропорта Федором Фэлди, консулом Словакии в Украине Яном Ноциаром и консулом Венгрии в Украине Зосланом Мечеки. Стороны достигли договоренности о создании новых рейсов Харьков-Ужгород-Братислава и Харьков-Ужгород-Будапешт. Как сообщил Ю.Грудинин "SQ", до конца 2002 г. "Аэромост-Харьков" планирует также начать регулярные рейсы из Харькова в Вену, Вильнюс, Москву, Одессу, Ростов и Стамбул. По его словам, "благодаря конкурентоспособным "Ан-140" у нашей компании есть все шансы стать монополистом на рынке авиаперевозок Харькова, компания развивается динамично и агрессивно". "Ан-140", выполнивший свой первый пассажирский рейс в Ужгород, по словам Ю.Грудинина, достоин Книги рекордов Гиннеса, так как перед этим он прошел 20635 км за 54 ч, осуществив турне по авиавыставкам, которые проходили в Иране, Китае и Объединенных Арабских Эмиратах. С 7 по 9 декабря этот же самолет примет участие в авиавыставке в Красноярске. Салон "Ан-140" рассчитан на 52 пассажирcких места. 14 ноября самолет доставил в Ужгород 8 пассажиров (не считая журналистов и руководство компании "Аэромост-Харьков"). На обратном пути из Ужгорода в Киеве на его борт сели 36 пассажиров, в том числе председатель Харьковской облгосадминистрации Евгений Кушнарев, его заместитель Александр Колесников, народный депутат Дмитрий Святаш и депутат Харьковского горсовета Геннадий Кернес. Стоимость 3-часового перелета из Харькова в Ужгород (с остановкой на 1 ч. в Киеве) - 321 грн. По словам исполнительного директора компании "Аэромост-Харьков" Сергея Пироженко, "этот рейс рассчитан на деловых людей, которые ценят время и комфорт". Справка "SQ". Авиакомпания "Аэромост-Харьков" зарегистрирована 18 июня 2002 г. В июле компания приобрела два самолета "Ан-24", затем, на условиях финансового лизинга, - два "Ан-140". 2 августа компания получила от Укравиатранса сертификат летного "эксплуатанта" и с 13 августа начала осуществлять регулярные рейсы в Киев и Батуми. 10 октября рейс Харьков-Киев-Харьков выполнил новый "Ан-140". Учредители компании "Аэромост-Харьков" - харьковская корпорация "ИнтерАМИ" и группа российских компаний "Аэромост". Начало внедрения "АН-140" на рынок пассажирских перевозок Украины было положено соглашением между ХГАПП и ОАО "Укртранслизинг" на изготовление и поставку по лизинговой схеме десяти самолетов "Ан-140" для отечественных авиакомпаний. Сегодня эксплуатируются три "Ан-140": один - "Одесскими авиалиниями" и два - компанией "Аэромост-Харьков". В производстве "Ан-140" задействованы более 40 предприятий Украины и многие предприятия России (около 100 тыс. чел.). Кресла в салоне "Ан-140" совместного украинско-швейцарского производства. Дизайн салона разработан харьковской корпорацией "ИнтерАМИ". Двигатели "Ан-140" спроектированы КБ "Прогресс" и построены ЗАО "Мотор Сич". Максимальная коммерческая нагрузка самолета - 6 т, крейсерская скорость - 540 км/ч, дальность полета с 52 пассажирами - 3700 км. Экипаж - 2 чел. "Ан-140" - один из самых бесшумных самолетов в мире.