Группа педагогов из Москвы и Киева (около 15 человек) проведет для харьковских учителей показательные уроки по методике, основанной на гармонизации процессов мышления (ноосферной). Об этом 14 ноября сообщила журналистам руководитель группы, академик Российской академии естественных наук Наталья Маслова в помещении одного из организаторов мероприятия - Харьковской городской общественной организации "Клуб "РодДом". Уроки по географии, мировой литературе (по творчеству Гоголя) и психологии пройдут в здании клуба 15-17 ноября. Классы составлены из харьковских школьников 6 – 9 классов. Гости представят разработанные ими школьные учебники. С учителями, которые пожелают освоить новую методику, планируется провести 9-дневный семинар. По словам Н.Масловой, в образовании уделяют слишком много внимания логическому мышлению и наращиванию объема знаний. Новый подход, названный ею ноосферным, предполагает равноправное участие в процессе познания логики и интуиции. Более 10 школ России применяют ноосферную методику. В ее основе лежат идеи академика В.Вернадского, высказанные им в 30-х годах, и школьная программа, утвержденная министерством образования России. По словам Н.Масловой, лучше работать, когда в классе 12-17 учеников, однако методика результативна и тогда, когда в классах до 30 учеников. Продолжительность уроков – около 20 мин. Н.Маслова назвала переход на ноосферную методику обучения самым экономически выгодным способом реформы образования, поскольку эта методика ведет только к изменениям в психологии учителя. Как сообщил "SQ" заведующий информационно-аналитического сектора научно-методического центра управления образования Харьковского горсовета Борис Житник, специалисты управления образования планируют изучить новую систему. В 1995 г. в Харькове по инициативе медиков делались попытки обучать школьников по щадящим их здоровье методикам. Но целостная система "щадящего" обучения в Харькове пока не применялась.