ОАО "Гидропривод" (Харьков) приступило к испытаниям гидравлического гасителя колебаний (ГГК) железнодорожного пассажирского вагона, предназначенного для использования в поездах, развивающих скорость более 100 км/ч. Об этом 14 июля сообщил "SQ" директор предприятия Сергей Яценко. По его словам, "Гидропривод" начал разрабатывать гаситель в 2003 г., до этого в Украине ГГК такого класса не изготавливались. По словам С.Яценко, на предприятии изготовлено 8 экспериментальных агрегатов нового типа - столько, сколько их будет устанавливаться на одну скоростную тележку. Изготовление тележки и вагонов осваивает АО "Крюковский вагоностроительный завод" (г.Кременчуг, Полтавская обл.) по лицензии, полученной у французской фирмы. Вагонами будут оснащаться скоростные поезда, проект введения которых осуществляется в Украине. С.Яценко сообщил, что в разработку ГГК внедрены новые технические решения и применены более качественные материалы. Поэтому новый ГГК будет дороже производившихся на "Гидроприводе" ранее, но гораздо дешевле своих зарубежных аналогов, стоимость которых около 1,2 тыс.евро, отметил директор предприятия. Справка "SQ". ОАО "Гидропривод" производит около 100 типов гидрооборудования для общего машиностроения, станкостроения, металлургии, кузнечно-прессового производства, горнодобывающей промышленности, атомных электростанций, железнодорожного транспорта, сельского хозяйства. ОАО создано в 1993 г. на базе производственного объединения "Гидропривод". 100% акций предприятия находится в собственности физических лиц. Предприятие имеет официальных торговых представителей - ООО "ТАГП" (г.Белгород, Россия) и "Белинфотехника" (г.Минск, Беларусь). ГГК является составной частью рессорного подвешивания вагонов и предназначен для ограничения амплитуды колебаний кузова и тележек. Применяется в пассажирских, почтовых, багажных вагонах, вагонах-ресторанах, вагонах-электростанциях локомотивной тяги, вагонах электро- и дизель-поездов.