Сумма бюджетных средств, выделенных на финансирование лечения граждан, пострадавших в результате аварии на ЧАЭС, в сравнении с прошлыми годами возросла, но гораздо меньше необходимой. Об этом 12 марта на служебном совещании в Харьковском горисполкоме сообщила начальник управления здравоохранения исполкома Харьковского горсовета Любовь Костенко. Она отметила, что на лечение каждого пострадавшего от аварии на ЧАЭС в госбюджете предусмотрено около 140 грн. в год.
Как сказала Л.Костенко, на лечение в городских специализированных стационарах для чернобыльцев предусмотрено 2,5 грн. в сутки на каждую койку, на питание – 1,7 грн. Одной из основных проблем является то, что по утвержденной схеме финансирования поступление денежных средств на счета лечебных учреждений производится только по факту прохождения лечебного курса. Болезненно на пациентах сказывается и смена в 2002 г. статуса отдельных лечебных учреждений, которые перешли из городского подчинения в областное. По словам председателя городской организации "Союз "Чернобыль Украины" Сергея Нечепоренко, мизерное финансирование предусмотрено на реабилитацию чернобыльцев, которая является обязательной после прохождения курса лечения. В 2001 году обеспечение путевками для чернобыльцев было на уровне одной путевки на 17 человек. Всего же, как отметил председатель городской комиссии по вопросам граждан, пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы, Владимир Кийко, на территории Харькова проживает более 13 тысяч участников ликвидации аварии, из которых около 8 тысяч находятся на диспансерном учете. В Харькове живет 1937 детей, пострадавших в результате аварии на ЧАЭС.
Впервые в этом году в Комплексной программе социальной защиты населения Харькова предусмотрено 42 тыс. грн. на финансирование бесплатного проезда в городском транспорте детей чернобыльцев. На 18 марта запланировано заседание городской комиссии по делам граждан, пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы. Оно должно пройти с участием представителей областного управления здравоохранения, руководителей лечебных учреждений, представителей чернобыльской общественности.