Совещание с руководителями автотранспортных пассажирских предприятий Харькова планируется провести в ближайшее время по инициативе Харьковского горсовета. Об этом 11 ноября в ходе осмотра автобуса "Скиф" сообщил журналистам харьковский городской голова Владимир Шумилкин. По его словам, часть перевозчиков не выполняет свои обязательства по обновлению подвижного состава, что и станет темой совещания. Перевозчикам будет предложено выполнить обязательства или отказаться от перевозок. Горсовет также планирует довести до перевозчиков свои рекомендации закупать автобусы большой вместимости. Как подчеркнул мэр, в городе не решена проблема вытеснения автобусов малой вместимости на тех маршрутах, где целесообразна эксплуатация автобусов большой вместимости. Также на ряде маршрутов эксплуатируются автобусы большой вместимости, которые уже исчерпали свой ресурс. Как отметил В.Шумилкин, производители автобуса "Скиф" утверждают, что автобус стоит около 400 тыс.грн. (с НДС), что почти в два раза дешевле аналогичных автобусов других производителей (например, Львовского автомобильного завода). С учетом других параметров, возможно, автобус будет выигрывать в тендерах по закупке автобусов. В.Шумилкин отметил, что возможна передача автобусов в лизинг. Как сообщил "SQ" начальник Главного управления жилищно-коммунального хозяйства Харьковского горсовета Евгений Гриневич, которому поручена организация совещания, в Харькове для пассажирских перевозок эксплуатируется 1020 автобусов (в т.ч. маршруток). Справка "SQ". Производитель автобуса "Скиф" - СП "КамАЗ-УТК" - создан в ноябре 2003 г. совместно с ОАО "КамАЗ" (г.Набережные Челны, Россия). Масса автобуса "Скиф" - 17 т, максимальная скорость – 70 км/ч, стоимость - около 65 тыс.долл. В производстве автобусов "Скиф" участвует ряд предприятий Харькова, в т.ч. НПО "САУ" (электросеть и электроника), ГП "НИТИП" (приборная панель), ОАО "Хартрон-плант" (ступени из нержавеющей стали), ГНПО "Коммунар" (дверной блок) и Корпорация "Интер-Ами" (элементы интерьера).