"У добросовестных арендаторов не возникает претензий к управлению коммунального имущества и приватизации Харьковского горсовета", - сообщил 6 июля журналистам начальник управления Владимир Солошкин. По его словам, конфликты между управлением и арендаторами возникают, как правило, в случае невыполнения арендатором договорных обязательств, в частности, по своевременной оплате. В этом случае управление принимает соответствующие меры: не продлевает или инициирует расторжение договора аренды. Среди наиболее распространенных нарушений арендаторов - использование помещений не по назначению, сдача помещения в субаренду (без соглашения с управлением), долги по коммунальным платежам, отсутствие разрешительных документов (от санэпидемстанции, пожарной охраны и др.). Материалы по злостным нарушителям передаются в Хозяйственный суд Харьковской области для последующего расторжения договора аренды. По словам В.Солошкина, управление старается решать конфликтные вопросы мирным путем. "Если арендатор выплачивает все долги и подписывает обязательство не допускать задолженности, мы не доводим дело до суда", - отметил начальник управления. По его словам, судебное разбирательство сопряжено с определенными неудобствами: в это время объект коммунальной собственности не сдается в аренду и в городской бюджет не поступают средства от аренды. Справка "SQ". За 6 мес. 2004 г. специалисты управления коммунального имущества и приватизации Харьковского горсовета провели 400 проверок, в ходе которых выявили 87 нарушений использования нежилых помещений коммунальной собственности. По результатам проверок направлено 59 писем с отказом в пролонгации договора аренды, 700 претензионных писем на общую сумму 642 тыс.грн. В Хозяйственный суд Харьковской области направлено 76 исковых заявлений к субъектам предпринимательской деятельности на сумму 657 тыс.грн.